flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

ADAC - помощь приходит с неба

Ангелы бывают разные, но все они изначально призваны нести добро и помогать нам, людям, так же по разному живущим на этой Земле!
Но отбросим на время мифическое составляющее этих спасающих нас по жизни крылатых существ - в данном рассказе мы поговорим о помощи, тоже приходящей с неба, в виде ярко желтых винтокрылых машин под руководством самоотверженных и преданных своему делу людей в красных комбинезонах!



В Европе медицинские вертолеты летают чаще чем птицы. Достаточно устремить свой взгляд в небо и ты увидишь, как очередной "желтый" или "красный" Airbus Helicopters спешит на срочный вызов на место ЧП или в соседний госпиталь. Для многочисленной армии Н135 или Н145 везде "зеленый свет", а возможности вертолетов специального назначения для выполнения своих важных задач не ограниченны комфортными хелипадами, расположенными на крышах крупных медицинских центров...



Это могут быть и крошечные участки на земле, которые, порой, даже сложно разглядеть с воздуха. Почему мы упоминаем Airbus Helicopters? Ответ прост - в Европе на их долю приходится 67% общего парка медицинских вертолетов и 81% на легкие двухдвигательные машины, а в Германии и вовсе 100% вертолетов производства Airbus Helicopters.



Для обеспечения максимального покрытия территории страны, в федеральную систему спасения с воздуха входит несколько дополняющих друг друга организаций-партнеров со своими вертолетными станциями по всей Германии. Некоммерческий фонд DRF Luftrettung обслуживает в общей сложности чуть более 30 пунктов спасения с воздуха. Врачей для некоторых экипажей предоставляет министерство обороны Германии из своего медицинского персонала. При чрезвычайных ситуациях могут быть задействованы военные поисково-спасательные вертолеты (SAR - "Search and Rescue") бундесвера, но они не находятся на регулярном дежурстве. Кроме того, под "летающие амбулатории" с минимально необходимым набором оборудования и медикаментов могут быть переоборудованы некоторые обычные пассажирские вертолеты частных транспортных компаний. Ну а бесспорный лидер в немецком небе - Общегерманский автомобильный клуб (ADAC), о котором и пойдет мой рассказ.



"Желтый Ангел" - так прозвали немцы своего "небесного спасителя". Вертолетный парк ADAC состоит из 120 машин, прикрепленных к 78 базам. В радиусе полета от каждой из них можно долететь до любой точки за 12-15 минут, включая время сборов, взлета и посадки. Основная часть баз работает с 7.00 утром и до времени заката +30 минут, но многие точки оснащены вертолетами, выполняющими полеты круглосуточно. Ежегодно винтокрылые машины выполняют более 100000 вылетов, 35% пострадавших транспортируются в госпитали, остальным оказывается помощь на месте. Летный, технический и медицинский персонал насчитывает свыше 3000 специалистов.



Интересный факт: все немецкие спасательные вертолеты называют "Кристофами" (Christoph) в честь Святого Христофора - покровителя тех, кто находится в пути. Далее следует порядковый номер борта - от 1 до 120.



Есть еще три европейских - Christoph Europa. Два из них летают не только над Германией, но и в соседние Нидерланды, а еще один - в приграничные районы Австрии. У многих "Кристофов" есть свои собственные сайты - с фотографиями наземного и летного персонала, новостями спасателей, рассказами о сложных операциях, форумами для друзей и других проявлений заслуженной любви и уважения людей к своим спасительным "ангелам".



BizavNews в очередной раз убедились, на сколько проще и комфортней жить, когда весь государственный механизм работает ради людей и для людей! В роли заказчика услуг по медицинской эвакуации выступают министерства внутренних дел федеральных земель, по немецкому законодательству отвечающие за спасательные службы на местах. Финансирование осуществляется из бюджетных средств, за счет оплаты услуг страховыми компаниями, а также добровольных пожертвований в специальные фонды. Например, один только клуб ADAC из своих средств, то есть, в основном, из членских взносов, за последние 30 лет выделил на поддержку службы воздушного спасения около 220 миллионов евро... из чисто альтруистических, как говорится на сайте клуба, соображений.



Для жителей Германии расходы сразу берут на себя медицинские страховки. Со странами Европейского Союза подписаны так называемые социальные договоры, регулирующие порядок оплаты. В остальных случаях должны действовать медицинские страховки, заключаемые для зарубежных поездок. В среднем стоимость одной минуты полета составляет чуть более 60 евро.
Государственная страховка в Германии обязательна, но ее половину оплачивает работодатель и ее стоимость соответствует примерно 15% от годового оклада. И государственная и частная медицинская страховка покрывает оказание помощи HEMS.



Сам процесс выполнения медицинского рейса достаточно прост. После обращения в единую службу помощи 112, в региональном спасательном центре оповещаются необходимые оперативные ресурсы, где оператор принимает решение о вылете вертолета, исходя из полученной дополнительной информации и оценивая, кто быстрей сможет помочь пострадавшему - скорая помощь или вертолет. Последний, как правило выигрывает по всем основным показателям и именно поэтому воздушный "медицинский трафик" в Европе очень оживлен. И кстати, помимо оказания неотложной помощи, вертолетные бригады могут просто доставлять пациента в соответствующую клинику, если случай не требует срочных реанимационных действий, или если требуется вмешательство самых компетентных специалистов.



Совершенная "немецкая машина" слаженно работает не только на футбольном поле! Нам с моим другом и соратником Bizavmen удалось в этом убедиться воочию и пройти практически весь путь спасателей от получения реального вызова от пострадавшего до вылета медицинской бригады на место происшествия. Во время нашей увлекательной экскурсии по крупнейшей в Аутсбурге клинике, представители ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club) естественно показали нам и современный хелипад Klinikum Augsburg Heliport, уютно расположенный на крыше больничного комплекса и напоминающий современный вертодром со своей площадкой для взлетов и посадок.



Выдвижная платформа, на которой находится вертолет в постоянном состоянии готовности к вылету перемещается в крытый ангар во время непогоды и в ночное время.



Сам ангар для хранения воздушного судна с набором удобных лесенок для транспортировки больных и обслуживания крылатой машины продуман, просторен и чист,...







...а с виду небольшой склад, необходимых для любых ситуаций медикаментов, всегда заполнен (естественно, с известной немецкой аккуратностью и педантичностью) самым важным...









Для отдыха экипажа и медицинского персонала здесь предусмотрено все без исключения, ведь на боевом дежурстве смены находятся 24 часа в сутки!

Тут очень силен корпоративный дух, а трогательные детские рисунки на стенде красноречиво говорят о том, что с самого маленького возраста для местных детишек уже существуют их супер герои... и это не мифические мультипликационные персонажи.



Нам любезно показали не только "Желтый Ангел" по имени "Christoph 40", но и его хитроумную внутреннюю начинку. Количеству и качеству аппаратуры, которой упакован EC 135P2+, может позавидовать любая российская клиника!





Представьте, что на борту даже есть система искусственной вентиляции легких для взрослых и детей!



На многих бортах в распоряжении докторов имеются инфузоматы для автоматического дозированного введения лекарственных средств, следящая аппаратура: кардиомониторы, пульсоксиметры, а также дефибриллятор, диэлектрический пол - он позволяет врачам при необходимости выполнять дефибрилляцию прямо в воздухе и даже кувезы для создания оптимального температурного режима при транспортировке новорожденных.



Специально для BizavNews, глава департамента продаж медицинских вертолетов Airbus Helicopters Ральф Зетц, рассказал подробнее о вертолете, который одинаково хорош, как для медицинской эвакуации, так и для спасения и поисковых работ.



Как выяснилось, представленный нам борт, был выпущен в 2014 году и относится к последнему поколению, вертолеты которого ранее носили обозначение Т3/Р3. По сравнению с базовым, новые EC135 T3 (с двигателями Turbomeca Arrius 2B2 «Plus») и P3 (с ГТД Pratt & Whitney Canada PWC 206B3) обладают рядом достоинств. Это относится как к возросшим операционным возможностям в условиях жары и высокогорья, так и к увеличенному взлетному весу, дальности полета, расширению диапазона скоростей, а также инновациям в приборном оснащении и гибкости конфигурирования кабины. Помимо новых двигателей, изменения конструктивного плана в EC135 T3/P3 включают удлинение лопастей несущего винта на 10 см, новое программное обеспечение системы FADEC и установка новых воздухозаборников с барьерными фильтрами, обеспечивающими защиту двигателей от попадания песка, пыли и посторонних предметов. Данные изменения привели к увеличению максимального взлетного веса на 30 кг (до 2980 кг), полезной нагрузки на 240 кг (на высоте полета 1500 м), соответствию требованиям ISA+20 и расширению диапазона допустимых отрицательных температур наружного воздуха (до -45С). В приборном оборудовании появилась полностью интегрированная система Garmin GTN 750 с функциями навигации, радиокоммуникации, GPS и дополнительным ЖК-дисплеем. На вертолетах установлена система регистрации полетных данных Vision 1000 компании Appareo и система отображения видеоданных с возможностью подключения iPad. Обе версии предлагаются с улучшенными интерьерами Stylence, а безопасность усилена за счет установки новой системы сброса спасательных плотов.



Пока мы были с головой погружены в увлекательный рассказ о спасительной винтокрылой машине, на пейджер дежурного смены пришел вызов. Внезапно мы стали свидетелями того, как быстро можно, вернее нужно реагировать на оперативные вызовы. Знать об этом и видеть происходящее своими глазами - разные вещи, и вот уже отбросив все эмоции и улыбки по поводу нашего визита, экипаж полностью сфокусировался на скором вылете.



Работа больше напоминала вызов пожарных на объект и была подчинена своим внутренним, не раз отработанным процессам. Каждый знал, что ему делать - без паники и суеты, слаженно и уверенно!



"Существует правило "золотого часа". Что это значит? Принято считать, что если пациенту оказать помощь в течение часа - он будет жить. И как мы уже не раз говорили, благодаря вертолету пострадавший сможет быть в больнице не позднее 20 минут после взлета, причем в любой точке Вертолет всегда летит по кратчайшему пути, так как основная задача - добраться до места как можно быстрее. Решение о посадке принимает КВС, причем в этом процессе принимают участие все члены экипажа. Как говорится, две пары глаз это хорошо, а четыре – еще лучше", рассказывает г-н Зетц.









Через минуту экипаж и медицинская бригада была уже на борту, а еще через полторы минуты после утверждения кратчайшего маршрута, "Желтый Ангел" поднялся в небо, в очередной раз шумно прорезав мощными лопостями дождливый воздух, неся на своем борту спасение и надежду!



P.S. Еще не успев оценить всю слаженность работ специалистов ADAC, мы получили сообщение, что вертолет благополучно приземлился и медики оказывают помощь, а это значит, что уже через 20 минут машина вернется на базу и вновь будет ожидать очередного вызова.



Всем здоровья!

Моя страничка на FACEBOOK
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

Tags: Avión, Aëroplanum, Flugvél, Uçak, adac, aereo, aero, aeroplane, aeroplano, airbus helicopters, aircraft, airliners, airlines, airplane, airport, avia, aviao, aviation, aviationphotos, avion, flugzeug, flycolumbus, flygplan, germany, guide, helicopter, lentokone, letoun, nikon, photographer, photos, planespotting, samolot, spotting, travel, vliegtuig, world, Самолёт, авиа, авиакомпания, авиация, аэроплан, аэропорт, вертолет, плейнспоттинг, путешествие, самолет, самолеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • DAHER TMB930: поговорим серьёзно!

    В обширном мире деловой авиации охватить всё практически невозможно, и как бы ты не старался держать руку на пульсе новостей, уделяя максимальное…

  • Катманду на бегу

    Никогда не стоит зарекаться о том, что того или иного в твоей жизни никогда не произойдёт! В этом я в очередной раз убедился, собираясь в недельную…

  • Nordwind Airlines - вот это планы!!!

    Не успели мы пережить путешествие в Дюссельдорф с нашими друзьями из Nordwind, как из стана авиаперевозчика пришла великолепная новость:…

  • Nordwind Airlines осваивает Германию

    Конец августа ознаменовался для команды BizavNews множеством интересных поездок. Но одна из них стала по настоящему неожиданной и безумно…

  • Секреты плейнспоттинга в Катманду

    Плейнспоттинг в Катманду... Звучит как песня для любого любителя авиационной фотографии! Но не всё оказалось так просто для нас в окрестностях…

  • G280 - самый компактный в семействе Gulfstream

    Среди ныне производимых компанией Gulfstream Aerospace самолётов, G280 - самый компактный... Об этом, с виду небольшом лайнере суперсреднего класса,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments