flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

Монако на бегу

Стереотипы испокон веков правят людским сознанием и плотно укоренившись в наших головах превращаются в догму.
В существовании этого психологического феномена мы с моим другом и коллегой Bizavmen в очередной раз убедились, оказавшись в начале февраля этого года в одной из самых маленьких стран мира - княжестве Монако... Но обо всем коротко, на бегу и по порядку!



В Монако мы приехали по приглашению местного вертолетного провайдера Monacair. Я писал о нем немного раньше на волнах своего Живого Журнала...



С первого взгляда Монако показалось мне похожим на праздничный муравейник. Круто спускающийся с вечно зеленеющих холмов плотно и разноцветно застроенный курортный городок с хитросплетениями вымощенных плиткой улочек, ведущих путника к лазурного цвета Лигурийскому морю.









Два квадратных километра подъемов и спусков, минимум пешеходов и городской суеты, максимум мотороллеров и единиц общественного транспорта.



Вообще в плане транспорта в Монако мало пафоса. Принято считать, что по дорогам княжества даже простые рабочие ездят на "бентли" и "феррари". Первый пример стереотипов был удачно развеян - за день пребывания в стране, может быть с десяток дорогих автомобилей мне и попалось на глаза. Кстати - первый автомобиль на монакской земле, увиденный мной, был Range Rover с московскими номерами!

Да и зачем в Монако иметь свой автомобиль, когда главная составляющая быта жителей этого европейского рая - морской транспорт.



На сколько хватает глаз тянутся вереницы разноплеменных покорителей морей - от одноместных парусных лодочек до многотонных скоростных яхт.





Их километровые и тесные стоянки разбросаны по всему побережью и часто скрыты за фешенебельными жилыми кварталами, являясь одним из украшений местного ландшафта и предметом бесчисленных туристических фотосессий.



Жаль, что я не являюсь рупором светской хроники... яхта "Oksanchik" заслужила бы мое отдельное и подробное внимание!



Может быть мы попали не совсем в разгар туристического сезона - мне показалось, что местных жителей гораздо больше чем туристов. Уроженцев Монако не сложно было отличить от приезжих - яркие эпотажные одежды и отрешенный вид. Странно, но туристическая индустрия поразила меня своей скудностью - пара небольших и бедных магазинчиков с сувенирами и скрытый в хитросплетениях тесных улочек фирменный магазин Формула-1, который мы вообще увидели чисто случайно из окна рейсового автобуса...

Кстати, немного о знаменитых гонках, с 1950 года ежегодно проходящих на территории княжества. С 1929 по 1948 годы, до возникновения Формулы-1, Гран-при Монако по автогонкам проводились как независимые спортивные состязания и местные жители очень гордятся тем фактом, что именно у них в стране проходят эти зрелищные состязания, а сама трасса проложена непосредственно через центральную часть Монако, и на некоторых её крутых виражах красуются вот такие памятные скульптуры.
1 января 2001 года установлен знаковый памятник первому победителю Гран-при Формулы-1 1929 года в Монако, Уильяму Гроверу на "Бугатти". Трогательный факт - местные жители дружелюбно обращаются к памятнику по имени.



Два года спустя день в день 1 января 2003 года был открыт памятник одному из самых титулованных гонщиков Хуану-Мануэлю Фанхио и его скоростному Mercedes-Benz W196 R.



И не важно, что накануне гонок на улицах Монако заваривают крышки люков, так как из-за образования низкого давления под болидами они могут вылететь... это уже мелочи!

Меня поразило сравнительно небольшое количество кафе и ресторанов. Казалось бы, как приятно посидеть на улице, попивая ароматный кофе под сигаретку, обдуваемый теплым морским бризом. Даже знаменитое на весь мир "Кафе де Пари", объединенное в Монако с одноименным казино, не торопилось открываться, и вальяжные официанты не спешили подавать меню на летней площадке возле знаменитого и известного нам по сюжетам "бондианы" "Казино Монте-Карло".



Старейший игорный дом Европы, существующий с 1863 года, ежедневно начинает свою работу в 14-00, а все экскурсии в нем проводятся с утра, дабы не мешать игрокам! Кстати, о засилии казино в Монако - это были всего два предприятия подобного плана, которые я там видел...



Все игорные заведения, как оказалось, вынесены далеко от центра города, хоть и составляют основную часть доходов княжества. Жаль конечно, что не было времени посмотреть на них в общей массе.
Да, и чуть не забыл один интересный и странный факт - гражданам Монако запрещено посещать местные казино и тем более играть в них!

Еще один стереотип - дороговизна жизни и туризма в Монако. Если не ездить на такси и не посещать улицы с магазинами украшений и коллекционной одежды и обуви, кои имеются в любом городе мира, для меня было странно наблюдать ценник в 50 евро за отличные ботинки Sebago и джинсы Levis, платить за полноценный обед 10 евро и чашечку ароматного кофе стоимостью всего 1 евро, покупать сувенирные магниты от 3 евро и ездить на автобусе за 2 евро по всей стране... Это конечно был мой поверхностный взгляд, брошенный на бегу, но факт остается фактом, хоть и в мелочах!

Как и во многих подобных местах люди живут в свое удовольствие - не в их жизненных приоритетах постоянно убиваться на работе и с пеной у рта спорить о мировых проблемах. Зачем все это в стране, где кортеж главы государства состоит всего из двух автомобилей и где гарантируемая банковская тайна и низкие налоги!
Жизнь в красивых и благоустроенных домах,



...посещение оперного театра, называемого залом Гарнье,



...занятия спортом - от бега трусцой вдоль набережной, до хоккея в центре города,



...задумчивые посиделки с газетой и чашкой кофе под тенью цитрусовых деревьев и неспешные прогулки в уютных парках,





...созерцание чарующей водной глади Лигурийского моря



и наслаждение сотнями замысловатых скульптур, заказанных или выкупленных у художников по всему миру и размещенных на улицах и в садах Монако.





И нет им ни какого дела до туристов, им все равно, что происходит у других... Они показались мне полностью самодостаточными в своем маленьком мире, практически не видимом на карте клочком земли общей площадью всего в два квадратных километра!




Моя страничка на FACEBOOK
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

Tags: flycolumbus, monaco, monte carlo, Европа, Монако, Монте-Карло, путешествие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Секреты плейнспоттинга в Катманду

    Плейнспоттинг в Катманду... Звучит как песня для любого любителя авиационной фотографии! Но не всё оказалось так просто для нас в окрестностях…

  • G280 - самый компактный в семействе Gulfstream

    Среди ныне производимых компанией Gulfstream Aerospace самолётов, G280 - самый компактный... Об этом, с виду небольшом лайнере суперсреднего класса,…

  • Меридиан и RA-65737. Добро пожаловать на борт!

    Этим небольшим фото-рассказом мне хотелось бы продолжить серию публикаций о важной роли легендарных советских самолетов Ту-134 в мире деловой…

  • Обновленный Phenom 100 EV

    Так получается, что я больше пишу про средние и большие самолёты бизнес авиации, незаслуженно забывая про достойных игроков в сегменте начального…

  • Знакомьтесь - Gulfstream G600

    Как бы это смешно не звучало, но мы с моим другом и коллегой Bizavmen в который раз первыми из российских журналистов вступаем на борт новейших…

  • Embraer-175 в васильковых цветах Белавиа

    19 апреля 2018 года в Национальном аэропорту Минск приземлился самолет Embraer-175 в новой ливрее "Белавиа", преодолев шестнадцати часовой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments