flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

Там, где рождаются Pilatus

Pilatus рождаются уже красивыми и сильными. Это происходит всегда строго по плану - совершенный, выверенный десятилетиями швейцарский механизм не дает сбоев. Не успела еще секундная стрелка коснуться своего закономерного предела на часовой шкале, как со стапелей завода в Штансе сходит новый, очередной и все же неповторимый новенький Pilatus... Об этом и будет мой сегодняшний небольшой рассказ!



Про аэродром Штанс и продукцию компании Pilatus я уже писал ранее на просторах своей странички в ЖЖ, но вот авиационный завод - это совсем новое в моей практике путешествий. Итак - "Там, где рождаются Pilatus"!

Все начиналось очень скромно в марте 1940 года с небольшого ангара у подножия одноименной горы Пилатус в кантоне Нидвальден...



Изначально, компания называлась Oerlikon-Bührle и была создана для технического обслуживания и ремонта самолетов ВВС Швейцарии. Первой работой новой компании
являлась сборка разведывательных бипланов EKW C-35, производство запасных частей, а также капитальный ремонт и иные технические работы.
Пройдет 20 лет военной направленности производства на заводе в Штансе, и в компании с новым названием Pilatus Aircraft Ltd. появится первый гражданский самолет PC-6, а затем мир увидит настоящий прорыв в области самолетостроения - PC-12, обеспечивающий и по сей день славу и конкурентноспособность на мировом рынке авиапроизводителей небольшому заводу в долине швейцарских Альп... Первый прототип этого легендарного самолета и по сей день украшает одну из площадей авиационной фабрики.



Основной визитной карточкой и главным мозговым центром завода в Штансе является восьмиэтажное офисное здание. Именно в его стенах, в массивных чертежах инженеров и на компьтерных экранах мониторов дизайнеров впервые появляется то, что в последствии весь мир называет самолетами Pilatus Aircraft!



Тут витает дух новаторства и корпоративной сплоченности!
Отсюда управляются процессы сборки и здесь заключаются многомиллионные договора, проходят встречи с клиентами и журналистами, а на самом верхнем этаже расположена огромная столовая и ресторан для персонала.









Территория завода довольно обширна и предпочтительный вид транспорта сотрудников для поездок между многочисленными цехами - велосипед.



Мы же обошлись пешей прогулкой, так как уже метрах в пятидесяти от главного офисного здания находится сердце завода - первый и основной цех по производству того, что в последствии превратиться в легкий и сверкающий в небе самолет. Все металлическое - от мелких дверных замков до частей крыльев и фюзеляжа делается именно в стенах этого цеха. Рабочих в помещении очень мало, все предельно автоматизировано, а 60 лет назад в совершенстве подогнанные деревянные полы до сих пор продолжают идеально снижать уровень вибрации в цехе, позволяя инженерам создавать детали с филигранной швейцарской точностью.











В этом цеху есть свои ноу-хау, и одно из них - абсолютно точное фрезерование и формИрования алюминиевого листового металла в конструкции оптимизированных компонентов. Оно является торговой маркой группы Pilatus Manufacturing, а высококвалифицированные сотрудники гарантируют отличный конечный продукт высокого качества по всем направлениям производства.



Этот цех - стартовый в производстве самолетов Pilatus и именно из его дверей все части фюзеляжа и крыльев отправляются на заводы в Польшу и Чехию, где после качественной сборки и клепки, они приобретают знакомые нам неповторимые формы легкого одномоторного лайнера!

Немного о заводе PZL-Swidnik в Польше словами еженедельника BizavNews:
"После долгих переговоров польских авиастроителей с Pilatus Aircraft было решено передать изготовление важнейших компонентов – фюзеляжа и крыльев этой машины – авиазаводу в Польше. «Соглашение было подписано сроком на 10 лет, но мы надеемся, что контракт будет продлен», – уточнил Никола Бьянко, директор польского завода, который входит в консорциум AgustaWestland. Соглашение было подписано 29 марта 2010 года и вот в сентябре собран первый комплект. В перспективе на заводе PZL-Swidnik будут собирать 50 фюзеляжей в год. Однако на полную производственная мощность завод выйдет через 4 года с начала производства. На этом производстве будут работать около 120 сотрудников PZL-Swidnik..."

Доверим сборку крыльев и фюзеляжей заботливым рукам польских и чешских рабочих, а сами ненадолго заглянем в цех по производству композитных материалов.
Pilatus Aircraft один из первых в мировом авиастроении стали использовать композитные материалы в создании некоторых деталей для своих самолетов, в частности в моделях PC-12NG и PC-21.



Пластичность, прочность, долговечность, отличная аэродинамика и значительное облегчение взлетной массы летательных аппаратов - все эти качества вот уже несколько лет по достоинству оценивают пилоты и покупатели самолетов швейцарской авиастроительной компании. Среди композиционных материалов, используемых Pilatus Manufacturing, можно выделить пластик, армированный борными, углеродными и стеклянными волокнами, или алюминий, армированный стальными или бериллиевыми нитями. Если комбинировать содержание компонентов, можно получать композиты разной прочности, упругости и стойкости к абразивам.







В дополнение к производству компонентов для Pilatus, композитный цех производства также предоставляет инновационные решения по желанию клиентов, поставляет творческие продукты самого высокого качества, изготовленные по спецификации заказчика в отдельно согласованные сроки.

И вот уже куколка превращается в бабочку... Третий и самый большой цех на заводе в Штансе одновременно может вместить в себя порядка 40 девственных фюзеляжей, вернувшихся от чешских и польских сборщиков и клепальщиков.



Готовый к окончательной внутренней и внешней доработке, здесь самолет обретает свое сердце - двигатель Pratt & Whitney Canada, по миллионам проводов начинает бежать ток, оживает авионика, и у ещё зелёных Pilatus в буквальном смысле вырастают крылья!



















Отсюда, уже практически самостоятельно, но еще под бдительным руководством небольших но мощных тягачей, новорожденные железные птички совершают свой первый короткий путь на новеньких и упругих баллонах шасси.



Их следующая цель маршрута - цех покраски!

Процесс покраски самолета не так прост, как может показаться вначале... Он проходит в специальном ангаре с соблюдением особых условий для полноценной и безопасной работы - определенная температура и влажность, системы очистки воздуха, специальные компрессоры для приточной и вытяжной вентиляции. Чем лучше оборудование и чем точнее соблюдаются все специальные условия, тем качественнее и долговечнее лакокрасочный слой.
Используемая в авиации краска - специальная полиуретановая. Она имеет два основных компонента: сама краска и отвердитель, плюс специальные добавки, разбавители и разжижители. После высыхания базового слоя начинается, пожалуй, самая трудоемкая операция нанесения на поверхность всевозможных масок и трафаретов. Они должны закрыть те части, которые не нужно окрашивать дальше. В зависимости от цветовой схемы окраски, такая операция производится несколько раз. Все процедуры с последующей краской, производят с промежуточной просушкой каждого слоя. В зависимости от сложности ливреи, обилия знаков и надписей, размера самолета, процесс окраски может занять от 3-4 дней, до недели и больше. При необходимости, после окончания всех этапов покраски, на воздушное судно наносят слой защитного глянцевого лака. Он усиливает атмосферостойкие качества покрытия, выравнивает глянцевость покраски, и придает технике парадный "товарный" вид. Толщина готового лакокрасочного покрытия, при использовании хороших современных полиуретановых компонентов, не превышает 0,2 мм. И весит такое покрытие, к примеру, на PC-12, около 70 кг.
Существует несколько утвержденных цветовых схем для самолетов на заводе Pilatus, но естественно, каждый покупатель по собственному эскизу может заказать внешний облик своего любимца. Особенности изгибов фюзеляжей продукции Pilatus Manufacturing не всегда позволяют в полной мере воплотить все художественные фантазии клиента и специальная группа дизайнеров ежедневно помогает в разработке всех возможных новых цветовых схем в многообразной палитре красок желаний своих дорогих покупателей.



"Деревянный ангар" - так называют на заводе последний из цехов, куда после покраски прибывают новички Pilatus. Этот огромный, отделанный высококачественной древесиной от стен до потолка зал и будет их последним прибежищем на пути к долгим и тщательным наземным и воздушным испытаниям.



В этих стенах самолет приобретает свое неповторимое внутреннее убранство и сюда возвращается после испытательных полетов. Так же "деревянный ангар" с распростертыми объятьями ежегодно принимает в свое лоно десятки самолетов марки Pilatus для планового технического обслуживания со всех концов земного шара.

















Несколько слов о внутреннем дизайне интерьеров новых самолетов Pilatus Aircraft. Существует специально разработанные и утвержденные 6 цветовых схем, а так же соответствующие всем стандартам удобства и безопасности материалы для внутренней отделки.

Естественно, что любой заказчик в праве изменить внешний вид салона своей покупки - стоит только пожелать!



Техническое обслуживание бывших в эксплуатации самолетов так же происходит и в отдельно стоящем от завода ангаре, на территории аэродрома в Штансе. Оттуда же большинство самолетов и отправляются на свои летные испытания, а проверенные и доработанные "железные птички" уходят к своим многочисленным клиентам.







Наземные испытания двигателей у новых самолетов проходят в специально оборудованном небольшом ангаре на территории завода,



а калибровка компьютерной авионики происходит на летном поле аэродрома Штанс и любой прохожий, находясь рядом, может наблюдать своеобразный самолетный танец - медленное вращение вокруг своей оси параллельно земле на небольшой бетонной площадке, продолжающееся больше часа...



Как все совершенное и динамичное, завод в Штансе не стоит на месте. В наступившем году закончатся испытания нового реактивного самолета PC-24, что само по себе будет мощным прорывом в истории Pilatus Aircraft. На территории предприятия заканчивается строительство большого ангарного комплекса для хранения и обслуживания новичков деловой реактивной эры Швейцарии.





Строительство будет закончено летом 2017, а уже к осени того же года новый комплекс сможет принять в свои стены серийных первенцев семейства PC-24. Об этом и многом другом из жизни Pilatus Aircraft я еще напишу на страницах своего ЖЖ!



В добрый путь, Pilatus!

P.S. Большое спасибо управляющему партнеру продаж самолетов РС-12 в России "Nesterov Aviation" в лице Евгения Окладникова! Так же для написания данного поста потребовались, как всегда, собственные фотографии и информационная поддержка издания BizavNews. Отдельная благодарность Bizavmen за прекрасные возможности и чудесную компанию в наших путешествиях!


Моя страничка на FACEBOOK
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

Tags: Avión, Aëroplanum, Flugvél, Uçak, aereo, aero, aeroplane, aeroplano, aircraft, airliners, airlines, airplane, airport, avia, aviao, aviation, aviationphotos, avion, flugzeug, flycolumbus, flygplan, guide, lentokone, letoun, nikon, photographer, photos, pilatus, pilatus aircraft, planespotting, samolot, spotting, stans, travel, vliegtuig, world, Пилатус, Самолёт, Швейцария, авиа, авиакомпания, авиация, аэроплан, аэропорт, завод, плейнспоттинг, путешествие, самолет, самолеты
Subscribe

Posts from This Journal “pilatus aircraft” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments