flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

WEF 2017 или беспокойная неделя в Цюрихе

Отшумел 47-й Всемирный Экономический форум 2017 в Давосе...

Созданный в 1971 году и изначально называвшийся "Европейский форум менеджмента", форум собрал в первый год своего существования около 450 руководителей ведущих европейских компаний, чтобы обсудить перспективы мировой экономики и выработать общую стратегию. В 1987 году он получил своё нынешнее название - Всемирный Экономический форум. С первого дня своего рождения и по сей день на встречи приглашаются ведущие руководители бизнеса, политические лидеры, видные мыслители и журналисты. Предметом обсуждения являются наиболее острые мировые проблемы, включая здравоохранение и охрану окружающей среды. На сегодняшний день членами ВЭФ являются около 1000 крупных компаний и организаций из разных стран мира, в том числе с 1986 года и из России.



Политика и финансы не мой конёк, да и главные темы этого блога - мир авиации и короткие заметки из разных уголков мира. Почему же вдруг давосский форум стал объектом моего внимания в январе 2017 года и заставил нас с моим другом и коллегой Bizavmen погрузиться в кожаные кресла Airbus A321 авиакомпании Swiss и на неделю остановиться в небольшом отеле близ аэропорта Клотен в Цюрихе?
Ответ прост - форум собирает огромное количество делегаций со всего мира и плейнспоттеры из разных стран ежегодно прилетают сюда в конце января в надежде поймать как можно больше правительственных бортов и самолетов бизнес авиации. Не возможно вместить в рамки ЖЖ всего многообразия отснятого материала, но кое чем мне все же удастся с вами поделиться.

Дух всемирного форума ощущался уже в залах аэропорта Цюриха - парные полицейские патрули "мальчик-девочка", увешанные боекомплектом словно новогодние ёлки всем своим видом давали понять незадачливым прохожим -"Не шали"! Летное поле и перрон постоянно утюжили полицейские и пожарные машины, а в воздухе изредка барражировали камуфлированные вертолеты ВВС Швейцарии.









Доставку гостей до места расположения форума обеспечивало бесчисленное количество картежей разной величины, а в распоряжении особо важных гостей имелся целый вертолетный парк.







Наибольшую делегацию во главе со своим премьер министром Ли Кэцян на форуме представил Китай. Не скромно - с флагами, оркестром и фанатами...







Недалеко от правительственной делегации "поднебесной" по размаху ушли американские Джо Байден, Джон Керри и Альберт Гор со стандартным прилетом на трех Боинг-757 и десяти минутным путешествием на пяти вертолетах ВВС США из Цюриха в Давос.











Канцлер Германии Ангела Меркель уже второй год подряд отказывается от участия в форуме. Вместо неё были лишь министр обороны и министр финансов.





Так же на министерском уровне из Европейских стран были представлены: Италия,



Бельгия,


Испания,


Швеция,


Президент Украины Петр Порошенко, напротив, лично посетил ВЭФ...



...вместе с зятем второго президента Украины Леонида Кучмы миллиардером Виктором Пинчуком, прилетевшим в Давос немного раньше на OE-IDO Global Jet Austria



Из правительственной экзотики в поле зрения моего объектива попались самолеты делегаций Бразилии,



Пакистана,


Туниса,


Азербайджана,


Ирана,


Колумбии,


Эфиопии,


Хорватии,


Сербии,


Иордании,


ОАЭ


Экономический форум это ,конечно, главный слет деловых людей со всего мира...
Южно-Корейский бизнес был представлен в Давосе компаниями SK Telecom на Airbus ACJ319(A319-115/CJ) HL8080



и Hyundai, прибывшая на своем корпоративном Boeing 737-7GE BBJ HL8290



Китайское бизнес сообщество на форуме в Давосе представляла компания "Geostar" на Boeing 737-7CG BBJ компании Sino Jet Management P4-SJM,



B-8131 Beijing Capital Aviation привез в Швейцарию на своем очаровательном корпоративном Gulfstream G550 представителей компании "Hanergy Holding Group". Hanergy - это китайский энергетический холдинг, который занимается производством и установкой экологически чистых электростанций, работающих от возобновляемых источников энергии: воды, ветра или солнца.



B-LDL Gulfstream G550 гонконгской компании Lucky Success Ind Ltd



Масштабно на 47-м давосском форуме был представлен американский бизнес. Думаю нет смысла выкладывать сотни фотографий белоснежных бортов заокеанских банков и корпораций. Для вашего внимания размещу лишь несколько наиболее интересных ливрей наших американских партнеров...

Наиболее интересная на мой взгляд ливрея была замечена у самолета Boeing 737-7CJ BBJ N737ER компании BBJ One... с разных сторон лайнер покрашен абсолютно по разному...





Suntrust Equipment Finance & Leasing Corp N455DX на Dassault Falcon 2000



Arrow Plane LC N528AP на Gulfstream G550



Honeywell International Inc, N922H на Gulfstream Aerospace G650 (G-VI)



Wilmington Trust Co N71GE Gulfstream G450



Stefl Air I LLC, Virginia Air Exchange N320GX Bombardier Global Express



Challenger Administration N194WM Bombardier Global Express



US Bank NA N40TE Bombardier Global 5000



Демонстратор компании Gulfstream N650ER



Не менее масштабна была и делегация из России.

Альберт Аликович Авдоля́н, основатель и владелец компании "СКАРТЕЛ", занимающейся технологией Mobile WiMAX, а также держатель акций "Yota".VP-CZW Wuleen Investment Corp. Boeing 737-7HF BBJ



Виктор Вексельберг, компания "РЕНОВА", P4-MIS Airbus ACJ319 (A319-115/CJ)



Игорь Сечин, компания "РОСНЕФТЬ", оператор ART Aviation M-YOIL Bombardier Global 6000



Вагит Алекперов, компания "ЛУКОЙЛ", VP-CLR Boeing 737-7EM BBJ



Алексей Мордашов, компания "СЕВЕРСТАЛЬ", M-YSSF Bombardier Global 6000



Леонид Михельсон, компания "НОВАТЕК", N650GL Gulfstream Aerospace G650



Виктор Харитонин, компания "ФАРМСТАНДАРТ", M-KENF Hawker Beechcraft 4000



Владимир Евтушенков, компания "АФК СИСТЕМА", P4-AFK Boeing 737-7FY BBJ



Корпоративный самолет компании "ТАТНЕФТЬ", RA-67238 Bombardier Challenger 605



Были и просто интересные ливреи, владельцы и самолеты...
A6-YMA Falcon Aviation Services. Самолет индийского бизнесмена Юсуф Али М.А., основателя сети гипермаркетов LuLu Group из Абу-Даби. Группа имеет 129 магазинов в регионе Персидского залива, Индии, Египта, Индонезии и Малайзии и насчитывает 40000 сотрудников. Большой буква "Y" на хвосте этого самолета Gulfstream G550 также используется в качестве логотипа.



Sky Prime Aviation - деловой перевозчик по специальным заказам из Саудовской Аравии, HZ-SKY3 Airbus ACJ320



Elitavia Malta 9H-MAJ Bombardier Challenger 604



Самолет Тимура Кулибаева, зятя Нурсултана Назарбаева, M-IUNI Bombardier Global 5000



Азербайджанская нефтяная госкомпания SOCAR TC-OIL Dassault Falcon 7X



Когда то этот самолет был первым Gulfstream Aerospace G650 в России, имел регистрацию 9H-IKO и принадлежал композитору Игорю Крутому. Теперь он M-YNNS и его хозяин - египетский миллиардер...



Сотни сотрудников аэропорта Клотен трудились в поте лица в дни проведения форума, чтобы совершенный "швейцарский механизм" работал слаженно.



Бизнес-джеты, прилетавшие в Швейцарию в дни давосской фиерии, в основном обслуживали два бизнес провайдера - ExecuJet (входит в Luxaviation Group) и Jet Aviation.
Хочется отдельно сказать о ExecuJet. По словам информационного порта Bizav News,
"За пять дней форума ExecuJet обслужил почти 300 бизнес-джетов. Ангар компании в Цюрихе был забронирован на все дни проведения ВЭФ. Еще семь самолетов были обслужены в Мюнхене. Во время проведения давоского форума компания задействовала 21 сотрудника, которые работали круглосуточно. Помимо корпоративных и частных бортов, компания обслужила шесть правительственных делегаций и реализовала 300 тонн топлива. Для перевозки пассажиров был задействован автопарк лимузинов Audi A8 и Mercedes V-класса."



И еще немного цифр от Bizav News:
• 58% клиентов ExecuJet прилетели из Великобритании, Ирландии и других стран Западной и Восточной Европы, то есть перелеты были в основном малой и средней дальности (3-6 часов)
• 42% клиентов ExecuJet прибыли из стран остального мира (Африка/Ближний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион/Индия, Северная Америка и Латинская Америка), это в основном рейсы средней и большой дальности (+6 часов)
"Главной особенностью прошедшего форума, по мнению представителей ExecuJet, стало увеличение количества «больших» бизнес-джетов, которые внесли определенные коррективы в работу самого аэропорта. «Однако профессионализм персонала смог свести все неудобства для регулярных рейсов к минимуму, а участники и гости форума практически не замечали незначительные изменения в своем «персональном расписании»», - комментируют в компании."


Вслед за ExecuJet свою статистику по работе на 47 Всемирном Экономическом Форуме в Давосе представила Jet Aviation. Как рассказали в Bizav News, в период проведения мероприятия через собственное FBO в аэропорту Цюрих было обслужено 592 рейса (296 самолетов) и 1320 пассажиров. Также за пять дней было реализовано 906 тонн топлива (1120 млн. литров).
Как комментирует официальный представитель Jet Aviation Zurich Жоао Мартинс, в компании полностью удовлетворены своей работой. Изначально планировалось, что компания обслужит несколько меньшее количество воздушных судов. Главной особенностью прошедшего форума, по мнению представителей Jet Aviation, стало увеличение количества "больших" бизнес-джетов, которые внесли определенные коррективы в работу аэропорта. "Однако профессионализм персонала смог свести все неудобства для регулярных рейсов к минимуму, а участники и гости форума практически не замечали незначительных изменений в своем "персональном расписании"", пишет Bizav News.



Представителей мирового бизнеса на форуме было много, но объять необъятное не возможно и на сто процентов поймать интересные борта не получалось. Часть самолетов прилетало и улетало в темное время суток, многие приземлялись и базировались в Женеве. И хоть погода подвела и форум уже не тот, как утверждают завсегдатаи этого ежегодного события в мире экономики и финансов, мы с Bizavmen получили массу положительных эмоций и прекрасно провели эту незабываемую неделю в аэропорту Цюриха!

В заключении хотелось бы сказать об организации мероприятий для авиационных фотографов на время проведения форума в Давосе. Всеобщая доступность подзаборного споттинга, увеличение времени работы обзорной террасы, отлично организованные плейнспоттинги на лётном поле - высший пилотаж всемирного споттинговского движения! Грустно осознавать, что со всеми существующими на сегодняшний день слабыми потугами, у нас подобное вряд ли возможно даже в будущем... Но об этом поговорим отдельно в следующий раз!



P.S. Большое спасибо моим друзьям Bizavmen и diman7777 за прекрасные возможности и настроение!

Моя страничка на FACEBOOK
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

Tags: Avión, Aëroplanum, Flugvél, Uçak, aereo, aero, aeroplane, aeroplano, aircraft, airliners, airlines, airplane, airport, avia, aviao, aviation, aviationphotos, avion, flugzeug, flycolumbus, flygplan, guide, kloten, lentokone, letoun, nikon, photographer, photos, planespotting, samolot, spotting, travel, vliegtuig, wef, world, zurich, ВЕФ, Клотен, Самолёт, Цюрих, авиа, авиакомпания, авиация, аэроплан, аэропорт, плейнспоттинг, путешествие, самолет, самолеты, экономический форум в Давосе
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Pilatus Aircraft - всё только начинается!

    Соблюдать традиции - хорошая привычка! Не стал исключением и уходящий 2018 год и мы с моим коллегой и соратником Bizavmen вновь отправились в…

  • АэроГео: 13 лет - полёт отличный!

    Моё долгожданное знакомство с авиационным центром красноярской компании "АэроГео" - гостеприимным аэродромом Красноярск "Северный", состоялось! Об…

  • DAHER TMB930: поговорим серьёзно!

    В обширном мире деловой авиации охватить всё практически невозможно, и как бы ты не старался держать руку на пульсе новостей, уделяя максимальное…

  • Катманду на бегу

    Никогда не стоит зарекаться о том, что того или иного в твоей жизни никогда не произойдёт! В этом я в очередной раз убедился, собираясь в недельную…

  • Nordwind Airlines - вот это планы!!!

    Не успели мы пережить путешествие в Дюссельдорф с нашими друзьями из Nordwind, как из стана авиаперевозчика пришла великолепная новость:…

  • Nordwind Airlines осваивает Германию

    Конец августа ознаменовался для команды BizavNews множеством интересных поездок. Но одна из них стала по настоящему неожиданной и безумно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 17 comments