flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

Аэродром Buochs / Stans - пешком по взлетной полосе

В рамках визита на завод Pilatus Aircraft в середине ноября этого года, мы с моим другом и коллегой Bizavmen провели четыре интереснейших, наполненных приключениями дня на небольшом региональном аэродроме Buochs, находящемся неподалеку от Фирвальдштетского озера и окруженном Швейцарскими Альпами. Об этом необычном месте и первозданной природной красоте, окружающей нас в те незабываемые дни и будет мой очередной пост.

Итак, Buochs (Stans) (LSMU / LSZC)



Немного истории... Свою деятельность аэропорт начал в далеком 1940 году и до 2003 года являлся одной из баз ВВС Швейцарии, хотя и управлялся гражданской службой Buochs AG.



С 1 января 2004 года военный аэродром Buochs является "спящей базой" ВВС, но в случае чрезвычайной ситуации вся военная инфраструктура аэродрома может быть вновь введена в эксплуатацию. О былом военном прошлом здесь напоминает лишь постамент со старым Dassault (FW Emmen) Mirage IIIS...



Сейчас аэродром Buochs в основном используется как испытательно-тренировочная база при заводе компании Pilatus Aircraft ( о этой компании и её продуктах я писал вот тут ), а так же для приема самолетов бизнес авиации и проведения различных выставок и праздников. 35-й Чемпионат мира по армейскому парашютному спорту был проведен там в июле 2010 года, параллельно с большим концертом Бонни Тайлер; в мае 2012 года Nidwaldner организовал выставку "Iheimisch", а в сентябре того же года был организован 4-й авиасалон Aero Swiss Expo; 1 августа 2014 г. в Национальный день Швейцарии, команда Pilatus PC-7 впервые устроила авиационное шоу и проход над аэродромом с использованием дымогенераторов. В этот же день для журналистов и общественности впервые прошла выкатка первого реактивного детища компании Pilatus Aircraft PC-24.

Первое, что бросается в глаза в окрестностях аэродрома Buochs - завораживающий истинно швейцарский ландшафт. Вас словно обнимают поросшие лугами и лесом, увенчанные заснеженными вершинами горные массивы Stans, Buochs и Pilatus, и окаймляющие своими мощными объятьями они создают небывалый уют в долине...









А вот и знаменитый горный массив Пилатус - прородитель названия знаменитой авиастроительной компании Pilatus Aircraft, и его главная вершина (2128,5 м) - Томлисхорн... По легенде название горы происходит от имени Понтия Пилата, потому что на склоне горы будто бы находилась его могила. В действительности в основе названия лежит латинское слово pilleatus ("в войлочной шляпе" - имелась в виду, надо полагать, облачная шапка вокруг вершины).



Каждое утро на аэродроме Buochs у нас начиналось с чашечки ароматного кофе в корпоративной столовой компании RUAG, носящей гордое название "Restaurant Cockpit".









Консервативная рабочая обстановка, разнообразное меню и гордость за свою футбольную команду - при случае обязательно посетите это харизматичное, единственное на пару-тройку километров, заведение. Время работы с 7-00 до 14-00.

Но пора уже рассказать вам о главном герое этого поста - о самом аэродроме Buochs!



Он представляет из себя довольно скромный ряд строений, в числе которых три ангара и две диспетчерские вышки - старая и новая, а так же достаточно вместительный перрон.









Транспортная инфраструктура на аэродроме практически раритетная,







...но встречаются и более продвинутые агрегаты!







На аэродроме Buochs две полосы - 25L/06R длинной 1,5 км и двух-километровая 25R/06L... С марта 2016 года короткая полоса закрыта на ремонт и в работе все время находится единственная её более длинная соседка.





Направления взлетов и посадок угадать практически не реально, так как в долине, окруженной горными массивами, практически всегда полное безветрие и одному Богу известно - с какой стороны ждать приближающийся самолет.



Но зато любое движение воздушного судна на полосе всегда можно заранее предугадать по предупредительному женскому голосу в громкоговорителе, мигающим светофорам и закрывающимся шлагбаумам! Дело в том, что проезжая и основная пешеходная часть в этом месте обусловлена тем, что проходит через центр летного поля перпендикулярно взлетным полосам... Если шлагбаум закрылся - через пару минут жди взлета или посадки!











Еще одна удивительная отличительная черта аэродрома Buochs - пешеходные дорожки между взлетными полосами! На всем двух километровом протяжении летного поля ты можешь абсолютно свободно перемещаться по этой асфальтированной дорожке, ловя в свой объектив самолеты или беседуя с чересчур общительными местными жителями, гуляющими с собаками, детьми, занимающимися спортом и просто таким привычным путем сокращающими свой путь по делам.



Не игнорируйте прохожих - почти во всех небольших городках Европы принято здороваться и желать друг другу хорошего дня даже детям, ибо даже военные в этих краях позитивные!



Власти аэродрома очень заботятся о чистоте и порядке на своей территории. Птиц тут ни кто не гоняет и они мощными стаями носятся над живописными газонами аэродрома.



Кстати, ухаживание за травой на территории аэродрома Buochs возведено в некий культ - её постригают, прессуют, увозят, поливают жидким составом, наполняющим чистейший горный воздух запахом коровника...





Суеты не много, но она есть. Руководитель полетов постоянно объезжает вверенную ему территорию и скинув ярко - салатовую куртку может, например, сам поменять таблички на взлетной полосе!



Ну и конечно тут часто можно встретить предупреждающие анти-мусорные плакаты...



...или вот такие зеленые урны, призывающие собирать и выбрасывать собачьи экскременты.



Но что интересно - стоит немного отойти от авиационных правил и углубиться по зеленой лужайке в сторону взлетной полосы, то легко можно "подорваться" на коровьей лепешке. Будьте осторожны и лучше не сходите с асфальтированных пешеходных дорожек!

Понятие доступности споттинга на аэродроме Buochs пришло к нам не сразу... Местные споттеры довольно не общительны и предпочитают выжидать вожделенные объекты для съемки в своих автомобилях, пользуясь флайтрадарами и сканерами...Ну а мы - сначала робко, а затем более смело, по незнанию, пару раз нарвались на то, что за нами приезжал руководитель полетов и объяснял, что можно и что нельзя на территории его вотчины... Как выяснилось - вот так там делать нельзя!



Хотя везде по территории аэродрома висят предупреждающие знаки в виде планов,



..., а выезды на полосы красочно и крупно подписаны, дабы их не могли перепутать с очередным ответвлением с шоссе!



Оба раза он был так любезен, что даже отвозил нас на своем черном полосатом внедорожнике к местам, разрешенным регламентом службы безопасности и даже нарисовал нам на будущее некий план передвижений на специально заготовленном бланке!





Узнав, что мы русские, что приехали с визитом на завод Pilatus и увидев наши пресс-карты он очень удивился и сильно извинялся, что не может предложить нам большего. На прощание мы трогательно пожали друг другу руки в знак дружбы между нашими странами! Но все же, как бы там ни было, лучше не испытывать терпение представителей аэропорта...иначе на третий свой визит в вам приедут уже с полицией!

Трафик на аэродроме Buochs весьма своеобразен и если бы не завод Pilatus, тут было бы совсем скучно! Движение начинается в 8 часов утра и до 12 часов дня. В это время, порой, мы еле успевали крутить камеры в разные стороны и бегать вдоль полосы за долгожданными самолетами.















Для испытаний, маленькие тягачи вытаскивали разноцветные самолеты из ангаров и тащили с завода через дорогу, перекрывая движение светофорами.







Военные летчики высоко в небе с ревом крутили замысловатый пилотаж, а новенький Lightwing AC-4 наматывал круги вдоль гор, радуя нас частыми тачдаунами.





Приближение или вылет какого либо реактивного чартера, по размерам начинающегося с Falcon 2000, всегда сопровождается пожарной машиной с нарядом специальных служб.



Но вся эта фиерия как по мановению волшебной палочки прерывалась в 12 часов дня и в более легкой форме возвращалась лишь после 14 часов, завершаясь лишь с последними лучами солнца, на мой взгляд слишком быстро скрывающимся за горной вершиной Stans...







Под глиссадой на свою ночевку спускались стаи белых лебедей, последние любители вечерних прогулок растворялись в многообразии пряничных домиков близлежащего городка, слетались домой и засыпали в своих теплых деревянных ангарах железные птицы... Мы же, полные впечатлений, в который раз шли к себе в отель, чтоб завтра вновь прийти сюда с чашечкой ароматного кофе и встретить рассвет на уютном и ставшем уже родным аэродроме Buochs!



P.S. Большое спасибо Bizavmen за прекрасные возможности и чудесную компанию в наших путешествиях!

Моя страничка на FACEBOOK
Моя страничка в INSTAGRAM
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

Tags: Avión, Aëroplanum, Flugvél, Uçak, aereo, aero, aeroplane, aeroplano, aircraft, airliners, airlines, airplane, airport, avia, aviao, aviation, aviationphotos, avion, buochs, flugzeug, flycolumbus, flygplan, guide, lentokone, letoun, nikon, photographer, photos, pilatus, planespotting, samolot, spotting, spotting guide, travel, vliegtuig, world, Пилатус, Самолёт, Швейцария, Штанс, авиа, авиакомпания, авиация, аэроплан, аэропорт, плейнспоттинг, путешествие, самолет, самолеты
Subscribe

Posts from This Journal “spotting guide” Tag

  • Секреты плейнспоттинга в Катманду

    Плейнспоттинг в Катманду... Звучит как песня для любого любителя авиационной фотографии! Но не всё оказалось так просто для нас в окрестностях…

  • Amsterdam - Schiphol. В погоне за самолетами.

    Продолжая тему рассказов о плейнспоттингах в аэропортах мира, я приглашаю своих читателей вместе со мной прогуляться в окрестностях амстердамского…

  • Уютный плейнспоттинг в Каннах

    Прошел почти месяц с тех пор, как мы с моим другом и соратником Bizavmen посетили гостеприимный и уютный аэропорт в Каннах. Об этом небольшом…

  • Неоднозначный споттинг в Базеле

    Аэропорт Базеля до недавнего времени мне представлялся некой Меккой в мире бизнес авиации, наряду с обычной регуляркой принимающий в день большое…

  • Беспокойный плейнспоттинг в аэропорту Ататюрк

    Я неоднократно посещал Стамбул в далеких 90-х, но тогда я даже и представить себе не мог, что существует плейнспоттинг и что являет из себя трафик в…

  • Плейнспоттинг в Пулково

    Кого не спроси - всем нравится Питер... Не буду лукавить и скажу, что не разделяю всеобщего восторга от нашей северное столицы. Простите меня, жители…

  • Vantaa airport - крупнейший аэропорт Финляндии

    Я продолжаю тему споттерских точек в разных городах мира.На очереди главный аэропорт Финляндии - Вантаа! Helsinki - Vantaa (HEL / EFHK) Аэропорт…

  • Arlanda airport - главные воздушные ворота Швеции

    Я продолжаю тему споттерских точек в разных городах мира. На этот раз мы отправляемся с вами вновь в город Стокгольм, но теперь уже в центральный…

  • Bromma Airport - маленький, но важный

    Этим обзором мне хотелось бы начать большую серию постов - путеводителей по точкам плейнспоттингов в разных городах мира... А то бывало приедешь в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 18 comments