flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

Аэродром Buochs / Stans - пешком по взлетной полосе

В рамках визита на завод Pilatus Aircraft в середине ноября этого года, мы с моим другом и коллегой Bizavmen провели четыре интереснейших, наполненных приключениями дня на небольшом региональном аэродроме Buochs, находящемся неподалеку от Фирвальдштетского озера и окруженном Швейцарскими Альпами. Об этом необычном месте и первозданной природной красоте, окружающей нас в те незабываемые дни и будет мой очередной пост.

Итак, Buochs (Stans) (LSMU / LSZC)



Немного истории... Свою деятельность аэропорт начал в далеком 1940 году и до 2003 года являлся одной из баз ВВС Швейцарии, хотя и управлялся гражданской службой Buochs AG.



С 1 января 2004 года военный аэродром Buochs является "спящей базой" ВВС, но в случае чрезвычайной ситуации вся военная инфраструктура аэродрома может быть вновь введена в эксплуатацию. О былом военном прошлом здесь напоминает лишь постамент со старым Dassault (FW Emmen) Mirage IIIS...



Сейчас аэродром Buochs в основном используется как испытательно-тренировочная база при заводе компании Pilatus Aircraft ( о этой компании и её продуктах я писал вот тут ), а так же для приема самолетов бизнес авиации и проведения различных выставок и праздников. 35-й Чемпионат мира по армейскому парашютному спорту был проведен там в июле 2010 года, параллельно с большим концертом Бонни Тайлер; в мае 2012 года Nidwaldner организовал выставку "Iheimisch", а в сентябре того же года был организован 4-й авиасалон Aero Swiss Expo; 1 августа 2014 г. в Национальный день Швейцарии, команда Pilatus PC-7 впервые устроила авиационное шоу и проход над аэродромом с использованием дымогенераторов. В этот же день для журналистов и общественности впервые прошла выкатка первого реактивного детища компании Pilatus Aircraft PC-24.

Первое, что бросается в глаза в окрестностях аэродрома Buochs - завораживающий истинно швейцарский ландшафт. Вас словно обнимают поросшие лугами и лесом, увенчанные заснеженными вершинами горные массивы Stans, Buochs и Pilatus, и окаймляющие своими мощными объятьями они создают небывалый уют в долине...









А вот и знаменитый горный массив Пилатус - прородитель названия знаменитой авиастроительной компании Pilatus Aircraft, и его главная вершина (2128,5 м) - Томлисхорн... По легенде название горы происходит от имени Понтия Пилата, потому что на склоне горы будто бы находилась его могила. В действительности в основе названия лежит латинское слово pilleatus ("в войлочной шляпе" - имелась в виду, надо полагать, облачная шапка вокруг вершины).



Каждое утро на аэродроме Buochs у нас начиналось с чашечки ароматного кофе в корпоративной столовой компании RUAG, носящей гордое название "Restaurant Cockpit".









Консервативная рабочая обстановка, разнообразное меню и гордость за свою футбольную команду - при случае обязательно посетите это харизматичное, единственное на пару-тройку километров, заведение. Время работы с 7-00 до 14-00.

Но пора уже рассказать вам о главном герое этого поста - о самом аэродроме Buochs!



Он представляет из себя довольно скромный ряд строений, в числе которых три ангара и две диспетчерские вышки - старая и новая, а так же достаточно вместительный перрон.









Транспортная инфраструктура на аэродроме практически раритетная,







...но встречаются и более продвинутые агрегаты!







На аэродроме Buochs две полосы - 25L/06R длинной 1,5 км и двух-километровая 25R/06L... С марта 2016 года короткая полоса закрыта на ремонт и в работе все время находится единственная её более длинная соседка.





Направления взлетов и посадок угадать практически не реально, так как в долине, окруженной горными массивами, практически всегда полное безветрие и одному Богу известно - с какой стороны ждать приближающийся самолет.



Но зато любое движение воздушного судна на полосе всегда можно заранее предугадать по предупредительному женскому голосу в громкоговорителе, мигающим светофорам и закрывающимся шлагбаумам! Дело в том, что проезжая и основная пешеходная часть в этом месте обусловлена тем, что проходит через центр летного поля перпендикулярно взлетным полосам... Если шлагбаум закрылся - через пару минут жди взлета или посадки!











Еще одна удивительная отличительная черта аэродрома Buochs - пешеходные дорожки между взлетными полосами! На всем двух километровом протяжении летного поля ты можешь абсолютно свободно перемещаться по этой асфальтированной дорожке, ловя в свой объектив самолеты или беседуя с чересчур общительными местными жителями, гуляющими с собаками, детьми, занимающимися спортом и просто таким привычным путем сокращающими свой путь по делам.



Не игнорируйте прохожих - почти во всех небольших городках Европы принято здороваться и желать друг другу хорошего дня даже детям, ибо даже военные в этих краях позитивные!



Власти аэродрома очень заботятся о чистоте и порядке на своей территории. Птиц тут ни кто не гоняет и они мощными стаями носятся над живописными газонами аэродрома.



Кстати, ухаживание за травой на территории аэродрома Buochs возведено в некий культ - её постригают, прессуют, увозят, поливают жидким составом, наполняющим чистейший горный воздух запахом коровника...





Суеты не много, но она есть. Руководитель полетов постоянно объезжает вверенную ему территорию и скинув ярко - салатовую куртку может, например, сам поменять таблички на взлетной полосе!



Ну и конечно тут часто можно встретить предупреждающие анти-мусорные плакаты...



...или вот такие зеленые урны, призывающие собирать и выбрасывать собачьи экскременты.



Но что интересно - стоит немного отойти от авиационных правил и углубиться по зеленой лужайке в сторону взлетной полосы, то легко можно "подорваться" на коровьей лепешке. Будьте осторожны и лучше не сходите с асфальтированных пешеходных дорожек!

Понятие доступности споттинга на аэродроме Buochs пришло к нам не сразу... Местные споттеры довольно не общительны и предпочитают выжидать вожделенные объекты для съемки в своих автомобилях, пользуясь флайтрадарами и сканерами...Ну а мы - сначала робко, а затем более смело, по незнанию, пару раз нарвались на то, что за нами приезжал руководитель полетов и объяснял, что можно и что нельзя на территории его вотчины... Как выяснилось - вот так там делать нельзя!



Хотя везде по территории аэродрома висят предупреждающие знаки в виде планов,



..., а выезды на полосы красочно и крупно подписаны, дабы их не могли перепутать с очередным ответвлением с шоссе!



Оба раза он был так любезен, что даже отвозил нас на своем черном полосатом внедорожнике к местам, разрешенным регламентом службы безопасности и даже нарисовал нам на будущее некий план передвижений на специально заготовленном бланке!





Узнав, что мы русские, что приехали с визитом на завод Pilatus и увидев наши пресс-карты он очень удивился и сильно извинялся, что не может предложить нам большего. На прощание мы трогательно пожали друг другу руки в знак дружбы между нашими странами! Но все же, как бы там ни было, лучше не испытывать терпение представителей аэропорта...иначе на третий свой визит в вам приедут уже с полицией!

Трафик на аэродроме Buochs весьма своеобразен и если бы не завод Pilatus, тут было бы совсем скучно! Движение начинается в 8 часов утра и до 12 часов дня. В это время, порой, мы еле успевали крутить камеры в разные стороны и бегать вдоль полосы за долгожданными самолетами.















Для испытаний, маленькие тягачи вытаскивали разноцветные самолеты из ангаров и тащили с завода через дорогу, перекрывая движение светофорами.







Военные летчики высоко в небе с ревом крутили замысловатый пилотаж, а новенький Lightwing AC-4 наматывал круги вдоль гор, радуя нас частыми тачдаунами.





Приближение или вылет какого либо реактивного чартера, по размерам начинающегося с Falcon 2000, всегда сопровождается пожарной машиной с нарядом специальных служб.



Но вся эта фиерия как по мановению волшебной палочки прерывалась в 12 часов дня и в более легкой форме возвращалась лишь после 14 часов, завершаясь лишь с последними лучами солнца, на мой взгляд слишком быстро скрывающимся за горной вершиной Stans...







Под глиссадой на свою ночевку спускались стаи белых лебедей, последние любители вечерних прогулок растворялись в многообразии пряничных домиков близлежащего городка, слетались домой и засыпали в своих теплых деревянных ангарах железные птицы... Мы же, полные впечатлений, в который раз шли к себе в отель, чтоб завтра вновь прийти сюда с чашечкой ароматного кофе и встретить рассвет на уютном и ставшем уже родным аэродроме Buochs!



P.S. Большое спасибо Bizavmen за прекрасные возможности и чудесную компанию в наших путешествиях!

Моя страничка на FACEBOOK
Моя страничка в INSTAGRAM
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

Tags: Avión, Aëroplanum, Flugvél, Uçak, aereo, aero, aeroplane, aeroplano, aircraft, airliners, airlines, airplane, airport, avia, aviao, aviation, aviationphotos, avion, buochs, flugzeug, flycolumbus, flygplan, guide, lentokone, letoun, nikon, photographer, photos, pilatus, pilatus aircraft, planespotting, samolot, spotting, spotting guide, travel, vliegtuig, world, Пилатус, Самолёт, Швейцария, Штанс, авиа, авиакомпания, авиация, аэроплан, аэропорт, плейнспоттинг, путешествие, самолет, самолеты
Subscribe

Posts from This Journal “spotting guide” Tag

  • Секреты плейнспоттинга в Катманду

    Плейнспоттинг в Катманду... Звучит как песня для любого любителя авиационной фотографии! Но не всё оказалось так просто для нас в окрестностях…

  • Amsterdam - Schiphol. В погоне за самолетами.

    Продолжая тему рассказов о плейнспоттингах в аэропортах мира, я приглашаю своих читателей вместе со мной прогуляться в окрестностях амстердамского…

  • Уютный плейнспоттинг в Каннах

    Прошел почти месяц с тех пор, как мы с моим другом и соратником Bizavmen посетили гостеприимный и уютный аэропорт в Каннах. Об этом небольшом…

  • Неоднозначный споттинг в Базеле

    Аэропорт Базеля до недавнего времени мне представлялся некой Меккой в мире бизнес авиации, наряду с обычной регуляркой принимающий в день большое…

  • Беспокойный плейнспоттинг в аэропорту Ататюрк

    Я неоднократно посещал Стамбул в далеких 90-х, но тогда я даже и представить себе не мог, что существует плейнспоттинг и что являет из себя трафик в…

  • Плейнспоттинг в Пулково

    Кого не спроси - всем нравится Питер... Не буду лукавить и скажу, что не разделяю всеобщего восторга от нашей северное столицы. Простите меня, жители…

  • Vantaa airport - крупнейший аэропорт Финляндии

    Я продолжаю тему споттерских точек в разных городах мира.На очереди главный аэропорт Финляндии - Вантаа! Helsinki - Vantaa (HEL / EFHK) Аэропорт…

  • Arlanda airport - главные воздушные ворота Швеции

    Я продолжаю тему споттерских точек в разных городах мира. На этот раз мы отправляемся с вами вновь в город Стокгольм, но теперь уже в центральный…

  • Bromma Airport - маленький, но важный

    Этим обзором мне хотелось бы начать большую серию постов - путеводителей по точкам плейнспоттингов в разных городах мира... А то бывало приедешь в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 18 comments