flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

HondaJet - первый японец в семействе деловой авиации

В сентябре этого года, на выставке Jet Expo 2016 Moscow я впервые увидел это маленькое чудо - bizjet от компании Honda Aircraft Company. Ещё издалека он привлек мое внимание своей яркой ливреей и изяществом форм, и мне захотелось ближе с ним познакомиться.

Итак, Honda HA-420 HondaJet



Свой первый полет HA-420, детище японского авиаконструктора Michimasa Fujino, совершил 3 декабря 2003 года, строительство завода по изготовлению самолётов Honda завершили в начале 2011 и только лишь 29 декабря 2015 года, спустя 12 лет с момента первого полета, официальный сайт производителя сообщил о передаче первой единицы покупателю. Вообще, HA-420 был первый самолёт в Японии, целиком изготовленный одной фирмой без какой-либо правительственной поддержки.

Для своего самолёта Honda совместно с американской компанией General Electric разработала двухконтурный турбореактивный двигатель HF118 и год испытывала его, установив на левом пилоне самолёта Citation Jet. При статических испытаниях фюзеляж и крыло нагружались только до 80 % расчетных нагрузок, а поведение при 100 % нагрузок моделировалось компьютерами. В результате планер, проходивший статические испытания, был использован для строительства лётного прототипа. Только оперение испытано под полной нагрузкой.
Был спроектирован ламинарный специальный профиль крыла SHM1. Секция крыла с данным профилем испытывалась на летающей лаборатории T33, для чего непосредственно на обшивке Т33 с помощью полиуретановой пены формировали необходимый профиль и обшивали его стеклотканью. Под новой обшивкой смонтировали 119 датчиков давления, переход к турбулентному течению от ламинарного фиксировался инфракрасной камерой, которая была установлена на кабине Т33 (воздух в турбулентном потоке немного разогревался).
В итоге получился первый японский бизнес джет стоимостью чуть меньше 5 миллионов долларов...

Попадая внутрь HondaJet, сразу понимаешь - все минимизировано под истинно японский размер! Узкие и низкие входные двери, высота потолка 1,51 метр и я, со своими двумя метрами роста, вынужден был сильно пригибать голову, а ширина салона 1,52 метра ну совсем мне не подходила - сидя в кресле четверть моего туловища 56 размера выступала в проход... Хотя салон максимально рассчитан на 7 человек, я с трудом мог себе представить как это могло бы происходить в реальности.





Пилотская кабина ни чем практически не отличается от других самолетов бизнес авиации, и при максимальном расстоянии полета в 2593 километра, пилоты находятся в максимально комфортных условиях. Минимальное количество приборов в кабине значительно упрощает процесс пилотирования и управлять HondaJet может даже один пилот. На высоте 13 км поддерживается давление, соответствующее давлению на высоте 2,4 км над уровнем моря, а электрический подогрев фонаря кабины пилотов значительно улучшает видимость в полете.



Отдельно хочется сказать о двигателях на HondaJet, вопреки всем привычным расположениям установленных на пилонах над крылом по одному с каждой стороны фюзеляжа, как на немецком VFW-614. Такая компоновка позволила снизить уровень шума, направленного вниз (шум на земле, особенно при взлёте и посадке). Кроме того, благодаря этому новому инженерному решению, улучшается обтекание верхней поверхности крыла и снижается вероятность поподания в воздухозаборник посторонних предметов с ВПП. Так же, японцы утверждают, что их двигатели потребляют на 35% топлива меньше, чем модели конкурентов.



Основной страной сбыта лёгкого и недорогого реактивного самолёта HondaJet предполагаются Соединенные Штаты, где рынок подобных крылатых машин бизнес-класса емок и разнообразен. Что же касается "ценника", то сейчас клиенты подписывают контракты по ценам 2016 года – то есть $4,85 млн., а начиная с 2018 года стоимость составит $4,95 млн. За эту сумму клиент получает самолет с очень хорошей комплектацией.

И в заключении о том, что меня изначально привлекло в этом самолете - новаторство, изящество и стремительность форм.
Фюзеляж длинной 12,52 метра при размахе крыльев 12,2 метра сделан из угле-композитных материалов с алюминиевыми усиливающими элементами, а носовая часть сглажена для ламинарного обтекания. Компания утверждает, что в результате сопротивление фюзеляжа снижено на 10 % по сравнению с обычными фюзеляжами того же размера.
В анфас Honda HA-420 HondaJet напомнил мне маленького крокодильчика - стремительного небольшого хищника, юркого и поразительно изящного как на земле, так и в своей привычной стихии - в небе! А ещё говорят, что крокодилы не летают! :))



P.S. Для написания данного поста потребовались, как всегда, собственные фотографии и ощущения, а так же поддержка издания BizavNews и информация с сайта "Деловая авиация".

Моя страничка на FACEBOOK
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

Tags: Avión, Aëroplanum, Flugvél, Uçak, aereo, aero, aeroplane, aeroplano, aircraft, airliners, airlines, airplane, airport, avia, aviao, aviation, aviationphotos, avion, bizjet, flugzeug, flycolumbus, flygplan, guide, ha-420, honda, honda aircraft company, hondajet, jet expo, lentokone, letoun, nikon, photographer, photos, planespotting, samolot, spotting, travel, vliegtuig, world, Самолёт, авиа, авиакомпания, авиация, аэроплан, аэропорт, плейнспоттинг, путешествие, самолет, самолеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Секреты плейнспоттинга в Катманду

    Плейнспоттинг в Катманду... Звучит как песня для любого любителя авиационной фотографии! Но не всё оказалось так просто для нас в окрестностях…

  • G280 - самый компактный в семействе Gulfstream

    Среди ныне производимых компанией Gulfstream Aerospace самолётов, G280 - самый компактный... Об этом, с виду небольшом лайнере суперсреднего класса,…

  • Меридиан и RA-65737. Добро пожаловать на борт!

    Этим небольшим фото-рассказом мне хотелось бы продолжить серию публикаций о важной роли легендарных советских самолетов Ту-134 в мире деловой…

  • Обновленный Phenom 100 EV

    Так получается, что я больше пишу про средние и большие самолёты бизнес авиации, незаслуженно забывая про достойных игроков в сегменте начального…

  • Знакомьтесь - Gulfstream G600

    Как бы это смешно не звучало, но мы с моим другом и коллегой Bizavmen в который раз первыми из российских журналистов вступаем на борт новейших…

  • Embraer-175 в васильковых цветах Белавиа

    19 апреля 2018 года в Национальном аэропорту Минск приземлился самолет Embraer-175 в новой ливрее "Белавиа", преодолев шестнадцати часовой…

  • Bell 505 Jet Ranger X уже в России!

    В преддверии российской выставки Heli Russia 2018, "Bell Helicopter" (правда, сейчас компания называется просто "Bell", но позвольте называть её…

  • Eurasia Airshow-2018. Часть 3

    Этой публикацией я завершаю своеобразную трилогию, посвященную анталийскому авиасалону Eurasia 2018. Пытаясь спрятаться от сильной жары,…

  • Eurasia Airshow-2018. Часть 2

    И снова Eurasia Airshow, продолжение ЧАСТИ 1... Откуда же появилось название анталийского авиасалона? Прежде всего, слово Eurasia подчеркивает…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments