flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

HondaJet - первый японец в семействе деловой авиации

В сентябре этого года, на выставке Jet Expo 2016 Moscow я впервые увидел это маленькое чудо - bizjet от компании Honda Aircraft Company. Ещё издалека он привлек мое внимание своей яркой ливреей и изяществом форм, и мне захотелось ближе с ним познакомиться.

Итак, Honda HA-420 HondaJet



Свой первый полет HA-420, детище японского авиаконструктора Michimasa Fujino, совершил 3 декабря 2003 года, строительство завода по изготовлению самолётов Honda завершили в начале 2011 и только лишь 29 декабря 2015 года, спустя 12 лет с момента первого полета, официальный сайт производителя сообщил о передаче первой единицы покупателю. Вообще, HA-420 был первый самолёт в Японии, целиком изготовленный одной фирмой без какой-либо правительственной поддержки.

Для своего самолёта Honda совместно с американской компанией General Electric разработала двухконтурный турбореактивный двигатель HF118 и год испытывала его, установив на левом пилоне самолёта Citation Jet. При статических испытаниях фюзеляж и крыло нагружались только до 80 % расчетных нагрузок, а поведение при 100 % нагрузок моделировалось компьютерами. В результате планер, проходивший статические испытания, был использован для строительства лётного прототипа. Только оперение испытано под полной нагрузкой.
Был спроектирован ламинарный специальный профиль крыла SHM1. Секция крыла с данным профилем испытывалась на летающей лаборатории T33, для чего непосредственно на обшивке Т33 с помощью полиуретановой пены формировали необходимый профиль и обшивали его стеклотканью. Под новой обшивкой смонтировали 119 датчиков давления, переход к турбулентному течению от ламинарного фиксировался инфракрасной камерой, которая была установлена на кабине Т33 (воздух в турбулентном потоке немного разогревался).
В итоге получился первый японский бизнес джет стоимостью чуть меньше 5 миллионов долларов...

Попадая внутрь HondaJet, сразу понимаешь - все минимизировано под истинно японский размер! Узкие и низкие входные двери, высота потолка 1,51 метр и я, со своими двумя метрами роста, вынужден был сильно пригибать голову, а ширина салона 1,52 метра ну совсем мне не подходила - сидя в кресле четверть моего туловища 56 размера выступала в проход... Хотя салон максимально рассчитан на 7 человек, я с трудом мог себе представить как это могло бы происходить в реальности.





Пилотская кабина ни чем практически не отличается от других самолетов бизнес авиации, и при максимальном расстоянии полета в 2593 километра, пилоты находятся в максимально комфортных условиях. Минимальное количество приборов в кабине значительно упрощает процесс пилотирования и управлять HondaJet может даже один пилот. На высоте 13 км поддерживается давление, соответствующее давлению на высоте 2,4 км над уровнем моря, а электрический подогрев фонаря кабины пилотов значительно улучшает видимость в полете.



Отдельно хочется сказать о двигателях на HondaJet, вопреки всем привычным расположениям установленных на пилонах над крылом по одному с каждой стороны фюзеляжа, как на немецком VFW-614. Такая компоновка позволила снизить уровень шума, направленного вниз (шум на земле, особенно при взлёте и посадке). Кроме того, благодаря этому новому инженерному решению, улучшается обтекание верхней поверхности крыла и снижается вероятность поподания в воздухозаборник посторонних предметов с ВПП. Так же, японцы утверждают, что их двигатели потребляют на 35% топлива меньше, чем модели конкурентов.



Основной страной сбыта лёгкого и недорогого реактивного самолёта HondaJet предполагаются Соединенные Штаты, где рынок подобных крылатых машин бизнес-класса емок и разнообразен. Что же касается "ценника", то сейчас клиенты подписывают контракты по ценам 2016 года – то есть $4,85 млн., а начиная с 2018 года стоимость составит $4,95 млн. За эту сумму клиент получает самолет с очень хорошей комплектацией.

И в заключении о том, что меня изначально привлекло в этом самолете - новаторство, изящество и стремительность форм.
Фюзеляж длинной 12,52 метра при размахе крыльев 12,2 метра сделан из угле-композитных материалов с алюминиевыми усиливающими элементами, а носовая часть сглажена для ламинарного обтекания. Компания утверждает, что в результате сопротивление фюзеляжа снижено на 10 % по сравнению с обычными фюзеляжами того же размера.
В анфас Honda HA-420 HondaJet напомнил мне маленького крокодильчика - стремительного небольшого хищника, юркого и поразительно изящного как на земле, так и в своей привычной стихии - в небе! А ещё говорят, что крокодилы не летают! :))



P.S. Для написания данного поста потребовались, как всегда, собственные фотографии и ощущения, а так же поддержка издания BizavNews и информация с сайта "Деловая авиация".

Моя страничка на FACEBOOK
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

Tags: Avión, Aëroplanum, Flugvél, Uçak, aereo, aero, aeroplane, aeroplano, aircraft, airliners, airlines, airplane, airport, avia, aviao, aviation, aviationphotos, avion, bizjet, flugzeug, flycolumbus, flygplan, guide, ha-420, honda, honda aircraft company, hondajet, jet expo, lentokone, letoun, nikon, photographer, photos, planespotting, samolot, spotting, travel, vliegtuig, world, Самолёт, авиа, авиакомпания, авиация, аэроплан, аэропорт, плейнспоттинг, путешествие, самолет, самолеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Pilatus Aircraft - всё только начинается!

    Соблюдать традиции - хорошая привычка! Не стал исключением и уходящий 2018 год и мы с моим коллегой и соратником Bizavmen вновь отправились в…

  • АэроГео: 13 лет - полёт отличный!

    Моё долгожданное знакомство с авиационным центром красноярской компании "АэроГео" - гостеприимным аэродромом Красноярск "Северный", состоялось! Об…

  • DAHER TMB930: поговорим серьёзно!

    В обширном мире деловой авиации охватить всё практически невозможно, и как бы ты не старался держать руку на пульсе новостей, уделяя максимальное…

  • Катманду на бегу

    Никогда не стоит зарекаться о том, что того или иного в твоей жизни никогда не произойдёт! В этом я в очередной раз убедился, собираясь в недельную…

  • Nordwind Airlines - вот это планы!!!

    Не успели мы пережить путешествие в Дюссельдорф с нашими друзьями из Nordwind, как из стана авиаперевозчика пришла великолепная новость:…

  • Nordwind Airlines осваивает Германию

    Конец августа ознаменовался для команды BizavNews множеством интересных поездок. Но одна из них стала по настоящему неожиданной и безумно…

  • Секреты плейнспоттинга в Катманду

    Плейнспоттинг в Катманду... Звучит как песня для любого любителя авиационной фотографии! Но не всё оказалось так просто для нас в окрестностях…

  • G280 - самый компактный в семействе Gulfstream

    Среди ныне производимых компанией Gulfstream Aerospace самолётов, G280 - самый компактный... Об этом, с виду небольшом лайнере суперсреднего класса,…

  • Меридиан и RA-65737. Добро пожаловать на борт!

    Этим небольшим фото-рассказом мне хотелось бы продолжить серию публикаций о важной роли легендарных советских самолетов Ту-134 в мире деловой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments