flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

Istanbul Air Show 2016

Пятый авиасалон в Стамбуле завершен. Проводимый каждые два года вот уже на протяжении 10 лет, Istanbul Air Show всегда считался самым знаковым событием в мире турецкого авиационного рынка. Хотелось бы представить вашему вниманию немного своих впечатлений от присутствия на территории General Aviation Terminal.



Я приехал почти за два часа до открытия... Народ ещё только собирался в небольшие стайки в зале регистрации, очереди к стойкам выдачи пропусков были не большие, автоматы для считывания штрих кодов он-лайн регистраций работали с перебоями, а плакат с портретами и цитатами президента и премьер министра Турции призывно кричал о создании собственной военной техники и нежелании ввозить её из-за рубежа...


Неожиданно пустынной показалась мне территория внутри выставки. Частые ограждения, скудное количество экспонатов, безжизненный пресс-центр и обширная столовая, по размеру больше чем любой павильон на данной выставке. Конечно, ни для кого не секрет, что в Турции очень любят покушать...




Не искушенный присутствием на подобных мероприятиях, даже я был поражен бедностью экспозиции, представленной на авиасалоне. Горделиво в центре красовались пара единственно больших экспонатов - шеститысячный 737NG Turkish Airlines...




и Embraer 195AR Borajet Airlines








Активное движение внезапно произошло в центре экспозиции и минут десять привлекало внимание всех присутствующих. Это был момент передачи юбилейного 737NG национальному авиаперевозчику с разрезанием красных ленточек и пресс конференцией президента Turkish Airlines.






Тихая и незаметная экспозиция официального представителя Bell Helicopter в Турции Saran Havacilik, выставившую всего две модели - 407 и 429, меня мало впечатлила. Хотя ещё год назад представители американского производителя отмечали, что за последние несколько лет компания существенно увеличила количество вертолетов в стране, доведя общую долю всех эксплуатирующихся бортов до рекордных 50%. Количество же флагманских Bell 429 в Турции на сегодняшний день самое большое среди европейских и азиатских стран.




На мой взгляд единственным исключением Istanbul Air Show 2016 стала достаточно большая экспозиция Leonardo Helicopters,..


...которая через своего официального представителя в Kaan Air представила сразу четыре машины:
два AW139,












AW109 SP...


...и новейший AW169 с VIP салоном.








Ну и тут не обошлось без явных минусов, а именно полное отсутствие информационных стендов возле экспонатов, а прикрепленные к данной экспозиции сотрудники не владели даже названиями типов салонов, представленных на выставке...
Вообще в Турции в настоящее время Leonardo Helicopters имеет портфель заказов на 30 вертолетов, включая AW119, AW109 Power, Grand/GrandNew, AW169 и AW139, а также AW189. В настоящее время более 60% эксплуатирующихся в Турции вертолетов приходится на европейского производителя.

DassaultFalcon, кстати, единственной присутствующий из "шестерки производителей джетов", представил демонстратор 7X и 2000LX.
Сейчас суммарный парк самолетов французского производителя в стране составляет 15 машин (4 Falcon7X, 6 Falcon 2000 и 5 Falcon 900). Все эти борта внесены в национальный реестр Турции, еще семь-девять машин зарегистрированы за рубежом. Ну а стенд с самолетами...судите сами.


И ещё немного о самолетах деловой авиации. Американские авиастроители полностью проигнорировали салон. И если в прошлом году один Textron привез семь бортов, а Gulfstream три, то в этот раз не было даже стендов. Политический фактор, вернее сложные взаимоотношения с Западом, в частности с США, лишили стамбульский салон основных экспонентов.
Аналогичным образом поступили и Bombardier с Embraer. Из турбовинтовых самолетов на статике был лишь Pilatus PC-12 местного филиала AMAC Aerospace. Но даже их достаточно красивый стенд не смог поднять мне настроение.




Что же ещё было на Пятом авиасалоне в Стамбуле? Жались по углам самолеты сегмента small prop, грустно выстроившись рядами или разбросанные по одиночке они терялись среди массовки ограждений.










Оккупированный журналистами и телевизионщиками Fairchild Dornier 328-310 328JET в течении часа испытывал мое терпение в желании пройтись по его салону и заглянуть в пилотскую кабину. Увы, я так и не дождался от него аудиенции.






В заключении хотелось бы сказать несколько слов о крытом павильоне выставки...На мой взгляд, фестиваль меда в этом году в Москве был более интересен и продуктивен, чем многие стенды на стамбульском авиасалоне 2016. Единственным ярким и многолюдным пятном выделялся стенд компании Boeing,




а вот мои ожидания к павильону компании Airbus в этом плане не оправдались...


Хочется привести хлесткую и безаппеляционную цитату из отчета издания BizavNews, наиболее правильно отражающую картину павильонной части выставки на Istanbul Air Show:
"Работа в павильонах напоминала смесь из глупых вопросов праздношатающийся молодежи на фоне достаточно убогих стендов и полное отсутствие деловой атмосферы. Бизнес-операторы с которыми мы работали на протяжении последних двух лет, по-моему, вообще не приехали на салон. Где стенды MNG Jet, Tarkim Aviation, Zorlu Air и других крупных игроков рынка? Ответ на этот вопрос мы так и не нашли. В прошлый раз многие компании, работающие на вторичном рынке, активно использовали Istanbul Air Show в качестве площадки для продажи. И мы знаем, что несколько самолетов действительно были проданы. На весь салон и общение у нас ушло чуть меньше двух часов. Полное разочарование и масса вопросов - основной итог выставки."

Но все же не так все мрачно было на прошедшем в этом году стамбульском авиасалоне... Люди общались, улыбались, гуляли и делали бесконечные селфи.






А что ещё надо для выставки такого масштаба - это же всего лишь просто шоу, и эту задачу авиасалон на мой взгляд выполнил!

P.S.Отдельное спасибо за полезную информацию и большие возможности в написании данного поста изданию BizavNews!

Моя страничка на FACEBOOK
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

Tags: Avión, Aëroplanum, Flugvél, aereo, aero, aeroplane, aeroplano, aircraft, airliners, airlines, airplane, airport, avia, aviao, aviation, aviationphotos, avion, bizavnews, bizjet, boeing, boeing 737, flugzeug, flycolumbus, flygplan, istanbul air show, letoun, livejournal, luftfahrzeug, nikon, photographer, photos, planespotting, samolot, spotting, travel, world, Самолёт, Турция, авиа, авиакомпания, авиасалон, авиация, аэроплан, аэропорт, плейнспоттинг, путешествие, самолет, самолеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Секреты плейнспоттинга в Катманду

    Плейнспоттинг в Катманду... Звучит как песня для любого любителя авиационной фотографии! Но не всё оказалось так просто для нас в окрестностях…

  • G280 - самый компактный в семействе Gulfstream

    Среди ныне производимых компанией Gulfstream Aerospace самолётов, G280 - самый компактный... Об этом, с виду небольшом лайнере суперсреднего класса,…

  • Меридиан и RA-65737. Добро пожаловать на борт!

    Этим небольшим фото-рассказом мне хотелось бы продолжить серию публикаций о важной роли легендарных советских самолетов Ту-134 в мире деловой…

  • Обновленный Phenom 100 EV

    Так получается, что я больше пишу про средние и большие самолёты бизнес авиации, незаслуженно забывая про достойных игроков в сегменте начального…

  • Знакомьтесь - Gulfstream G600

    Как бы это смешно не звучало, но мы с моим другом и коллегой Bizavmen в который раз первыми из российских журналистов вступаем на борт новейших…

  • Embraer-175 в васильковых цветах Белавиа

    19 апреля 2018 года в Национальном аэропорту Минск приземлился самолет Embraer-175 в новой ливрее "Белавиа", преодолев шестнадцати часовой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 13 comments