flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

Аэропорт Алыкель - самый северный споттинг в России

Чем экзотичней аэропорт, тем интересней споттинг! Этот нехитрый принцип бытует в сознании многих плейнспоттеров и они, порой, готовы мчатся на край света, даже не ради пары - тройки редких бортов, а ради незабываемой атмосферы, царящей в отдалённых авиа точках мира. Это одна из причин, приведшая нас с Мариной Лысцевой fotografersha в середине августа 2016 года в далёкий и загадочный Норильск на самый северный споттинг в России!


Про перелёты из Домодедово в Норильск и обратно снова писать здесь не буду. Вы можете прочитать об этом тут... А сейчас - добро пожаловать на небольшое фото мероприятие в аэропорт Алыкель!

Одержимый огонёк в глазах при первых признаках запаха авиационного керосина и не сходящие с уст самолетные темы - одни из главных отличительных черт любого настоящего плейнспоттера. Сообщество авиационных фотографов Норильска небольшое, примерно человек 30. Дружные, общительные, позитивные. Приподнятое и шутливое настроение витало над нашей маленькой толпой начиная с 5 утра того самого дня, когда аэропорт Алыкель любезно распахнул перед нами свои гостеприимные двери для второго официального плейнспоттинга на своей территории.

Не могу сказать, что местным авиа любителям повезло с домашним аэропортом. "Подзаборинг" в Алыкеле сильно затруднен по нескольким причинам. Глиссадные точки расположены очень далеко и неудобный подъезд к ним по бездорожью тундры отбивает всю романтику фотосъемки. Так же, любой человек с фотоаппаратом вызывает повышенный интерес со стороны служб безопасности аэропорта и милиции. Ну и конечно трафик...о нем немного подробней.


Если аэропорт не закрыт по погодным условиям, то основной поток рейсов в Алыкеле приходится на период с раннего утра и до 12 часов дня. Поток - это примерно 5 взлетов и посадок в час, основную массу из которых составляют самолеты компании Норд Стар. После 12 дня конечно тоже есть полеты, но их частота может составлять всего один самолет за пару часов. По этой причине мы много общались со своими коллегами находясь на территории аэропорта и, естественно, пытались фотографировать все вокруг...что движется или уже давно не движется.










За занятием производства портретов коллег,




травлей споттерских баек,


погоней за харизматичной наземной техникой...




и ловлей в видоискатели своих фотоаппаратов редких фигурок членов экипажей и работников аэропорта,




время пролетало незаметно, а надеждинский горно - металлургический комбинат обильно снабжал извилистую линию горизонта картинами мистических туманов и дымовых шлейфов.




Даже грустные пейзажи заброшенных построек и уходящей в даль пустынной тундры не портил общего впечатления от нахождения на территории аэропорта.


Человеческий фактор и особенности мышления охранных структур в нашей стране всегда были для меня загадкой. Но к моему удивлению такой любезной и участливой службы авиационной безопасности я ещё не видел ни в одном аэропорту России! Сотрудники в черной форме и белых рубашках с галстуками казалось готовы были выполнить любой наш каприз и путешествие по летному полю (правда в ограниченной компании из 4 человек) на служебном уазике мне особенно запомнилось, а полученная информация из первоисточника по внутренней рации о визите интересного винтокрылого "нежданчика" совсем разбила в моей голове все шаблоны о сотрудниках САБа.




Заключительной частью нашего визита в норильский аэропорт был небольшой экскурс в местному автопарку наземных служб...от раритетных трапов до современных "диайсных" машин. Было крайне познавательно, и народ охотно фотографировался на фоне этих важных четырехколесных помощников человека в непростых задачах обустройства аэродромного быта.








Быстро промчались 6 часов офспоттинга...Сейчас мне трудно сказать, что больше доминировало тогда в моем сознании - сделанные удачные снимки или наполненное позитивом общение с единомышленниками. Осознание чаще всего приходит много позже и уже спустя какое то время все кажется ценным - любые мелочи и незначительные, казалось бы, события, занимают почетные первые места в коробочке памяти. Одно уже сейчас могу сказать точно - у меня остались прекрасные воспоминания о замечательно проведенном времени в Норильске и небольшой полосатый камешек в мою домашнюю коллекцию "Камни городов мира"...


P.S. Хочу выразить глубокую признательность организатору этого интересного путешествия и захватывающего мероприятия Артёму Финну, а так же моему другу Андрею Кийко за гостеприимство и прекрасное фото во главе этого повествования!

Моя страничка на FACEBOOK
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR
Tags: Avión, Aëroplanum, Flugvél, Uçak, aereo, aero, aeroplane, aeroplano, aircraft, airliners, airlines, airplane, airport, avia, aviao, aviation, aviationphotos, avion, boeing, boeing 737, flugzeug, flycolumbus, flygplan, guide, lentokone, letoun, nikon, nordstar, norilsk, osdu, osipov, photographer, photos, planespotting, samolot, spotting, spotting guide, travel, vliegtuig, world, Самолёт, авиа, авиакомпания, авиация, аэроплан, аэропорт, боинг, боинг 737, мир, нордстар, норильск, норильский никель, плейнспоттинг, путешествие, самолет, самолеты, экипаж
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Секреты плейнспоттинга в Катманду

    Плейнспоттинг в Катманду... Звучит как песня для любого любителя авиационной фотографии! Но не всё оказалось так просто для нас в окрестностях…

  • G280 - самый компактный в семействе Gulfstream

    Среди ныне производимых компанией Gulfstream Aerospace самолётов, G280 - самый компактный... Об этом, с виду небольшом лайнере суперсреднего класса,…

  • Меридиан и RA-65737. Добро пожаловать на борт!

    Этим небольшим фото-рассказом мне хотелось бы продолжить серию публикаций о важной роли легендарных советских самолетов Ту-134 в мире деловой…

  • Обновленный Phenom 100 EV

    Так получается, что я больше пишу про средние и большие самолёты бизнес авиации, незаслуженно забывая про достойных игроков в сегменте начального…

  • Знакомьтесь - Gulfstream G600

    Как бы это смешно не звучало, но мы с моим другом и коллегой Bizavmen в который раз первыми из российских журналистов вступаем на борт новейших…

  • Embraer-175 в васильковых цветах Белавиа

    19 апреля 2018 года в Национальном аэропорту Минск приземлился самолет Embraer-175 в новой ливрее "Белавиа", преодолев шестнадцати часовой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments