flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

650 минут высокого полёта

Всего пару дней назад я продолжил свое знакомство с новинками рынка ведущих производителей самолётов бизнес авиации. На этот раз мой выбор пал на новый Challenger 650 от канадского Bombardier, а сам полет проходил по маршруту Внуково - Казань - Внуково. О мероприятии, организованном компанией "Тулпар Техник" в рамках презентации нового техцентра по обслуживанию самолётов Bombardier в аэропорту Казани, я рассказал в другом посте, так как это весьма обширная и отдельная тема... Здесь же я хотел бы поделиться с вами своим небольшим фото отчётом о преимуществах нового Challenger 650, ну и конечно рассказать о самом путешествии.



Москва грустно провожала нас прохладной и пасмурной погодой. Служба авиационной безопасности Внуково - 3 на перроне недовольно и косо смотрела на мои фотопричендалы, раз за разом подтверждая всем своим недовольным видом бытующие и по сей день пережитки из списка постсоветских идиотизмов, что мол самолеты фотографировать нельзя... даже если это твой самолет и ты на нем летишь! В общем, остался я без традиционного фото "птички" перед вылетом...
Предполётная подготовка прошла оперативно и уже через несколько минут мы задорно рулили к месту старта, радостно и в предвкушении не продолжительного полета мигая проблесковыми маяками. Короткий и очень динамичный взлёт с половины полосы, и вот уже через секунду пропала внизу Москва в низкой осенней облачности.

Долгожданные, ещё на земле, солнце и синее небо появились очень быстро, мгновенно добавив дополнительную порцию отличного настроения всем присутствующим на борту.



Мне до сих пор сложно привыкнуть к абсолютной тишине в салонах самолетов после набора высоты и я продолжал наслаждаться этим прекрасным и комфортным ощущением на борту Challenger 650. Теперь можно было отстегнуть привязные ремни и осмотреться вокруг.

За последние пару лет сегмент покупателей самолетов Bombardier сильно помолодел и учитывая эти новые тенденции стиль убранства салонов стал более молодежным, сохранив лишь немного консерватизма в линиях и формах предметов интерьера,





...а цветовая гамма мебели, стен и полов подобрана тщательно и сбалансировано...как, впрочем, и всегда это происходило у Bombardier!







Как и в случае с Challenger 350, партнером в разработке нового салона выступил NetJets. Развлекательная система Lufthansa NICE® Cabin Management на Challenger 650 представляет из себя 24 дюймовый монитор в переборке в качестве стандартного оборудования, а система воспроизведения контента высокой четкости с личных телефонов и ноутбуков через систему bluetooth показалась мне очень удобной.





Bombardier также установил в салоне новые, более широкие кресла с полноразмерными подголовниками.



Высота салона - 1,83 м, что при моем высоком росте было весьма кстати, хотя и произошли некоторые накладки в связи с последним. Заключались они как не странно в банальном устройстве формы помещения туалетной комнаты. Высота этого нужного и полезного заведения на борту скорей больше подходило для удобства женщин и было обусловлено самой формой и изгибом фюзеляжа самолета.



Интересную деталь в облике Challenger 650 я обнаружил на стоянке в ангаре компании "Тулпар Техник" после нашего прилета в аэропорт Казани.



Мое внимание привлекли большие щетки на люках шасси нашего самолета. Секрет этой детали оказался прост и практичен - после взлета с мокрой и грязной полосы в процессе уборки шасси эти щетки позволяют колесам лайнера оставаться чистыми и не пачкать уже закрытые люки. Мелочь, а приятно!



Базовая версия Challenger 650 рассчитана на 11 пассажиров, а кухня, в отличии от Challenger 350 обновилась на 70%, и ее оборудование может обслужить одновременно до 12 пассажиров.





Кстати о кухне и сервисе на борту в этом полете ещё несколько слов...
Ухаживала за нами на протяжении всего полета прекрасная муза от компании Bombardier. Как и подобает хозяйкам салона высокого класса, обслуживание прошло на высшем уровне, а искрометная улыбка и позитивный подход к любому вопросу заряжали энергией.



В полете нам был представлен весь спектр напитков, а на обратном пути внушительный набор легких закусок.



"Шестьсотпятидесятка" одинаково хороша не только для пассажиров, и пилоты теперь действительно могут получить настоящий драйв от полета.







Немного технической информации от издания BizavNews "На 650-й машине появился комплекс ProLine 21 Advanced, включая систему управления полетом с учетом повышения требований NextGen/SESAR. Более того, кабина джета получила в базовой комплектации систему компьютерного трехмерного моделирования рельефа поверхности (SVS) и, в качестве дополнительной опции, систему повышения видимости (EVS), вкупе с метеорологическим радиолокатором MultiScan и интегрированной системой индикации полетных данных c сервером хранения файлов. И все это помимо "классического" навигационного набора!
Выбор силовой установки пал на двигатели GE CF34-3В, имеющие взлетную тягу 41 kN, что на 5% больше, чем в базовой версии. Это позволяет самолету увеличить полезную нагрузку при взлете с коротких взлетно-посадочных полос. Как и предыдущая модель, 650-й оборудован системой, позволяющей высчитывать оптимальную взлетную тягу в зависимости от длины ВПП и взлетной массы самолета. Такая функция, ранее доступная только на самолетах семейства Global, впервые стала предлагаться на Challenger 605, а теперь и 650. Максимальная дальность полета по- прежнему составляет 7408 км, или 4 000 морских миль. Для взлета джету понадобятся 1 720 метров бетона, для посадки символические 846 метров."


Во Внуково мы возвращались из Казани уже поздно вечером и меня поразила визуальная красота подсвеченной пилотской кабины...



...и особенно привлек мое внимание Bombardier Vision flight deck...В ночной подсветке он особенно хорош!



В заключении хотелось бы написать немного о цене на эту новую "игрушку" от Bombardier... По словам издания BizavNews "Обновления" повысят цену по сравнению с Challenger 605 на $500 тысяч до $32,35 млн".

Полет на Challenger 650 выполнялся на "комфортных высотах" в 12 497 м при максимальной скорости 870 км/ч., что и позволило нам добраться в оба конца маршрута в сумме всего за 2 часа. Bombardier в очередной раз доказал, что в руках мастера даже самый современный самолет может стать произведением искусства.

Погода в столице за время нашего отсутствия практически не изменилась, но даже вяло накрапывающий холодный дождик не смог испортить моих ощущений от прекрасного знакомства с удивительным самолётом - Challenger 650, подарившего всем присутствующим на борту незабываемые 650 минут высокого полета!

P.S.Отдельное спасибо за полезную информацию и большие возможности в написании данного поста региональному Вице-Президенту по продажам Bombardier Business Aircraft в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе Валерии Колючии и изданию BizavNews!

Моя страничка на FACEBOOK
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

Tags: Avión, Aëroplanum, Flugvél, Uçak, aereo, aeroplane, aeroplano, aircraft, airplane, avia, aviao, aviation, avion, bombardier, challenger, challenger 650, fastvingefly, flugzeug, flygplan, in flight, lennuk, lentokone, letoun, luftfahrzeug, planespotting, samolot, spotting, vliegtuig, Самолёт, аэроплан, طائرة, هواپیما, 固定翼機, , 飛機
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Pilatus Aircraft - всё только начинается!

    Соблюдать традиции - хорошая привычка! Не стал исключением и уходящий 2018 год и мы с моим коллегой и соратником Bizavmen вновь отправились в…

  • АэроГео: 13 лет - полёт отличный!

    Моё долгожданное знакомство с авиационным центром красноярской компании "АэроГео" - гостеприимным аэродромом Красноярск "Северный", состоялось! Об…

  • DAHER TMB930: поговорим серьёзно!

    В обширном мире деловой авиации охватить всё практически невозможно, и как бы ты не старался держать руку на пульсе новостей, уделяя максимальное…

  • Катманду на бегу

    Никогда не стоит зарекаться о том, что того или иного в твоей жизни никогда не произойдёт! В этом я в очередной раз убедился, собираясь в недельную…

  • Nordwind Airlines - вот это планы!!!

    Не успели мы пережить путешествие в Дюссельдорф с нашими друзьями из Nordwind, как из стана авиаперевозчика пришла великолепная новость:…

  • Nordwind Airlines осваивает Германию

    Конец августа ознаменовался для команды BizavNews множеством интересных поездок. Но одна из них стала по настоящему неожиданной и безумно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments