flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

АэроГео: 13 лет - полёт отличный!

Моё долгожданное знакомство с авиационным центром красноярской компании "АэроГео" - гостеприимным аэродромом Красноярск "Северный", состоялось! Об этом сегодня будет мой небольшой рассказ...



Красноярск... Первые отголоски моей армейской юности прошли именно там и было очень волнительно спустя более 30 лет вновь приехать в этот красивый и одновременно суровый край!
Около сорока минут на автомобиле от аэропорта Емельяново в компании Татьяны Зарайской и моего друга и коллеги Bizavmen и мы на месте... Ну здравствуй - центр красноярской компании "АэроГео"!



В прошлом году, мой коллега Bizavmen уже приезжал в гости к "АэроГео" и его сложно было чем то удивить. Я же был не просто удивлен, но и где-то даже шокирован увиденным. Привыкший к отменным инфраструктурам московского и европейских регионов, я больше готовился к определенным трудностям, чем к комфортному времяпрепровождению.
По всем документам центр проходит под термином "площадка", но язык не поворачивается называть полноценный аэродром именно так. К тому же, сложно поверить, но то, что сейчас называется "Красноярск(Северный)", раньше было полем с оврагами, окаймленными березовыми лесами. Но обо всем по порядку!



Хоть я и не пилот, но первое, что бросается в глаза, когда ступаешь на территорию аэродрома – отличное покрытие на перроне: практически полное отсутствие швов и прекрасная маркировка, делающие любые маневры на земле особенно комфортными.



Самое важное на аэродроме - качество взлетно-посадочной полосы. По прошлогодним отзывам швейцарских пилотов, оно превосходно. Длина её в настоящее время составляет 1000 метров, но в скором будущем она продлится до 1400 метров!



Жизнь любой воздушной гавани напоминает большой муравейник - с виду суетной, но с абсолютно слаженной инфраструктурой. Не стал исключением и аэродром "Северный"... Тут постоянно улетают или возвращаются с полетных заданий яркие Ми-8,



на помощь спешат медицинские Cessna Grand Caravan,



в ожидании своих пассажиров дежурят "малыши" Twin Otter Series 400,





в учебно-тренировочных полетах задействованы Robinson R44 и R66,



постоянно приземляются и улетают Airbus Helicopters H125 (AS350 B3).



Немного подкрепившись с дороги и выпив ароматного кофе в уютной столовой на территории аэродрома,



...мы отправились на экскурсию по центру, на территории которого расположен ангарный комплекс для воздушных судов и спецтехники. Каждый ангар предназначен для обслуживания определенного типа воздушных судов. В одном прекрасно себя чувствуют вертолеты марки Ми и Airbus Helicopters (площадь ангара 756 кв.м.), в другом, площадью 1009 кв.м. – самолеты Cessna (Grand Caravan и T206H Turbo Stationair).



Есть свой "дом" и у вертолетов Robinson, более напоминающий по внешнему виду сверкающий офис, нежели авиационный ангар...



...в углу которого, в ожидании задач лесоохраны, поисково-спасательных работ, различного рода мониторинга и фото- и видеосъёмки, притаился автожир Calidus Maxaero МЧС...



По оснащению и размеру все ангары напомнили мне цеха небольших современных заводов. Кстати, все они приспособлены не только для всесезонного хранения, но и технического обслуживания и включают склад расходных материалов, кабинет дежурной смены, кабинет аэродромной службы и ТБ и кабинет специалистов ИАС. В ангаре для самолетов Cessna также расположился современный учебный класс на 60 мест с мультимедийным проектором.



Владельцы компании так же построили и комфортабельную гостиницу для дежурных экипажей, оборудовав ее не только современными просторными номерами, но и системами связи, включая высокоскоростной интернет. Ведь сейчас в общем трафике "АэроГео" на медицинские вылеты приходится до 25% всех операций и смены дежурят здесь круглосуточно.

Немного истории...
Свою работу компания начала в 2005 году, тогда еще только с одним вертолетом, но с далеко идущими планами. Идея создания многопрофильного предприятия, которое выполняло бы различные виды услуг в сфере авиаперевозок, родилась в Северном Приангарье, точнее — в Кодинске. Четверо энтузиастов во главе с нынешним генеральным директором компании Александром Мамаевым, взяли в аренду вертолет (который предварительно пришлось отремонтировать) и начали полеты. Именно так родилась будущая авиакомпания "АэроГео".



Название было придумано в соавторстве с замечательным летчиком и другом Мамаева - Андреем Бушуевым. Легкое и звучное, оно точно отражает специфику работы компании, связывающей землю и небо, перевозки грузов и доставку людей. Тогда же предложили протестировать будущий бренд французу Бернару, который занимался организацией экспедиций на Северный полюс, и ему, опытному бизнесмену, название сразу понравилось: и на слух воспринимается хорошо, и запоминается на лету.



Александр Мамаев, имевший возможность оценить сервис и эстетику частных аэропортов Старого Света, с самого начала поставил для только что вышедшей на "взлетную полосу" авиакомпании высокую планку - стремиться к европейским стандартам ведения бизнеса. Всегда чистый салон, готовность работать круглосуточно, ответственное отношение к принятым в отношении партнеров и заказчиков обязательствам - все это сразу же, еще на этапе, когда у компании не было такого мощного парка техники, как сегодня, определило ее основные конкурентные преимущества: надежность и высокий уровень обслуживания.



Сегодня у "АэроГео" обширная география полетов. Основной вид деятельности - полеты на территории Сибири и Дальнего Востока с целью авиационной охраны лесов, оказания медицинской помощи, проведения аэрогеофизических съемок, поисково-спасательных работ, ледовой разведки, авиационного патрулирования ЛЭП, линий связи, газо- и нефтепроводов, строительных площадок, рек, автомагистралей и других объектов. Не менее важным и ответственным делом для коллектива является выполнение пассажирских перевозок и чартеров, в том числе доставка пассажиров в труднодоступные районы, а также предоставление заказчикам туристических, экскурсионных, досуговых маршрутов и свадебных путешествий.



На сегодняшний день компания располагает одним из самых современных и молодых парков воздушных судов в Красноярском крае...Флот "АэроГео" насчитывает более 40 единиц авиационной техники, включающий в себя вертолеты и самолеты различных типов: Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ми-2, Airbus Helicopters H120 (Eurocopter EC-120B), Airbus Helicopters H125 (Eurocopter AS 350B3), Robinson R-44, Bell-429, Cessna 208B Grand Caravan, Cessna T206H, DHC-6 Twin Otter, Pilatus PC 12/47.


Mil Mi-8T


Mil Mi-8MTV-1


Mil Mi-2


Airbus Helicopters H120 (Eurocopter EC-120B)


Airbus Helicopters H125 (Eurocopter AS 350B3)


Cessna 208B Grand Caravan


Cessna T206H Stationair TC


De Havilland Canada (Viking) DHC-6-400 Twin Otter


Pilatus PC-12/47E (PC-12 NG)

Развитие превыше всего и компания не собирается останавливаться на достигнутом. Сейчас за "АэроГео" закреплено 70 га земли и менеджмент компании уже вынашивает планы развития инфраструктуры: увеличение длины ВПП с 1000 до 1400 метров и строительство новых объектов. Это требует сегодняшняя ситуация и, конечно же, клиенты, среди которых крупнейшие российские компании: ОАО «НК "Роснефть", ПАО "Восточно-Сибирская нефтегазовая компания", АО "Ванкорнефть", ЗАО "Стройтрансгаз", ОАО "ФСК ЕЭС" - Красноярское ПМЭС, ОАО "РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод" и ряд других.
Наряду с аэродромом Красноярск "Северный", воздушные суда с логотипом "АэроГео" базируются в аэропортах Енисейск, Черемшанка, Богучаны, Туруханск, Подкаменная Тунгуска на посадочных площадках всей Сибири. Кроме того, компания имеет опыт работы за пределами Красноярского края - в Новосибирской, Иркутской, Омской, Тюменской, Амурской и Читинской областях, Алтайском крае, Чукотском и Ханты-Мансийском автономных округах, а также республиках Тыва, Хакасия и Саха (Якутия).



В 2008 году "АэроГео" стала первой красноярской авиакомпанией, активно занимающейся реновацией воздушного флота и являющейся официальным дилером американской вертолетной компании Robinson Helicopter. Эксплуатация и обслуживание импортной техники - процесс непростой, требующий соблюдения множества условий. Вследствие этого у "АэроГео" появилась мощная сервисная база, услугами которой сегодня пользуются многие авиакомпании, другие предприятия и частные лица, приобретающие американские и европейские вертолеты. Кстати, "АэроГео" имеет так же сертификаты официального сервисного центра Textron Company, позволяющие обслуживать все однодвигательные самолёты Cessna и серию Cessna Caravan!



Практически угасшие осенние краски и редкое солнце в тот день не очень радовали глаз, но зато выразительным ярким пятном на сером фоне красочно вырисовывались силуэты вертолётов...



Некоторые из них, вот уже пять сезонов подряд, принимают участие в высокоширотной арктической экспедиции в Северном Ледовитом океане в качестве официального авиаперевозчика Русского географического общества. Ежегодно огромная дрейфующая льдина на месяц становится научным плацдармом по изучению высокоширотных природных явлений и туристическим центром для желающих покорить Северный полюс.



Два экипажа вертолетов Ми-8Т осуществляют поиск льдины, участвуют в подготовке взлетно-посадочной полосы для приема самолетов с авиатопливом, продовольствием, оборудованием, учеными и туристами из разных стран мира. Кроме того, патрулируют территорию, совершают экскурсионные маршруты к точке полюса и грузовые авиаперевозки для многочисленных экспедиций.



Сегодня авиакомпания "АэроГео" ведет активное строительство новых посадочных площадок. Благодаря авиаперевозчику, для санитарной авиации регулярно используется посадочная площадка на острове Татышев, возводятся вертодром в Богучанском районе и медицинская посадочная площадка "Краевая". В дальнейших планах "АэроГео" – создание широкой сети посадочных площадок, завершение строительства собственного аэродрома, ведение образовательной деятельности. Красноярский авиаперевозчик выходит на очередные высоты, осваивая новые типы воздушных судов, внедряя современные технологии, развивая малую авиацию своего региона.



И в заключении – "АэроГео" в цифрах:
• 13 лет успешной работы
• 40 воздушных судов различных типов и модификаций
• 350 квалифицированных сотрудников
• Более 150 000 часов налета (2017 год)
• 15 освоенных и внедренных в эксплуатацию новых типов воздушных судов
• 187 сотрудников прошли обучение и переподготовку на новые типы воздушных (2017 год)
• 60 командиров воздушных судов введены в строй (2017 год)
• Более 300 постоянных клиентов (2017 год)



P.S. Сотрудники компании "АэроГео" заняли особое место в нашем двухчасовом визите на аэродромом Красноярск "Северный". Столько позитивных эмоций я не испытывал давно! Нам помогали во всем, сделав наше пребывание, практически, домашним, за что им огромное спасибо!


Моя страничка на FACEBOOK
Моя страничка в INSTAGRAM
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

Tags: aerogeo, airport, bizavnews, helicopter, siberia, travel, Аэрогео
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Pilatus Aircraft - всё только начинается!

    Соблюдать традиции - хорошая привычка! Не стал исключением и уходящий 2018 год и мы с моим коллегой и соратником Bizavmen вновь отправились в…

  • DAHER TMB930: поговорим серьёзно!

    В обширном мире деловой авиации охватить всё практически невозможно, и как бы ты не старался держать руку на пульсе новостей, уделяя максимальное…

  • Катманду на бегу

    Никогда не стоит зарекаться о том, что того или иного в твоей жизни никогда не произойдёт! В этом я в очередной раз убедился, собираясь в недельную…

  • Nordwind Airlines - вот это планы!!!

    Не успели мы пережить путешествие в Дюссельдорф с нашими друзьями из Nordwind, как из стана авиаперевозчика пришла великолепная новость:…

  • Nordwind Airlines осваивает Германию

    Конец августа ознаменовался для команды BizavNews множеством интересных поездок. Но одна из них стала по настоящему неожиданной и безумно…

  • Секреты плейнспоттинга в Катманду

    Плейнспоттинг в Катманду... Звучит как песня для любого любителя авиационной фотографии! Но не всё оказалось так просто для нас в окрестностях…

  • G280 - самый компактный в семействе Gulfstream

    Среди ныне производимых компанией Gulfstream Aerospace самолётов, G280 - самый компактный... Об этом, с виду небольшом лайнере суперсреднего класса,…

  • Меридиан и RA-65737. Добро пожаловать на борт!

    Этим небольшим фото-рассказом мне хотелось бы продолжить серию публикаций о важной роли легендарных советских самолетов Ту-134 в мире деловой…

  • Обновленный Phenom 100 EV

    Так получается, что я больше пишу про средние и большие самолёты бизнес авиации, незаслуженно забывая про достойных игроков в сегменте начального…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments