flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

Секреты плейнспоттинга в Катманду

Плейнспоттинг в Катманду... Звучит как песня для любого любителя авиационной фотографии! Но не всё оказалось так просто для нас в окрестностях единственного в Непале международного аэропорта Tribhuvan International (KTM / VNKT) и об этом экзотическом приключении мой небольшой рассказ.



В столицу Непала с моим другом и коллегой Bizavmen мы попали в сезон дождей. Прогнозы погоды на всех доступных сайтах крикливо заявляли, что в Катманду льет как из ведра - готовьте мол зонты и резиновые сапоги. Всё оказалось на удивление не столь критично, дождь практически лил лишь ночью, зонты пригодились нам чтобы скрыться от палящего солнца, а резиновые сапоги нашли свое применение для преодоления препятствий в виде непролазной грязи по всему периметру аэропорта.



Как правило мы редко пользуемся традиционными точками, заботливо размещенными нашими коллегами со всего мира на иностранных споттинг сайтах. Это информация конечно бывает порой полезна, но лишь в первый ознакомительный день на новом месте. Потом же идеи Христафора Колумба начинают потихоньку воплощаться в жизнь и вот мы уже самостоятельно лазаем по холмам и крышам в поисках новых и, в итоге, более лучших мест съемки. Итак, более детально рассмотрим места и условия съемки в аэропорту непальской столицы!


карта кликабельна

С первого и до последнего дня, находясь под глиссадой аэропорта в Катманду, мы так и не смогли понять - от чего же там зависят взлёты и посадки... Вопреки направлению ветра и логики взлёта в направлении гор, в течении дня самолёты разлетались в разные стороны и не было в этом абсолютно никакой видимой системы. Поэтому готовьтесь снимать с одной точки и взлёты и посадки! Но поговорим наконец о самих точках съемки...

Точка номер 1



Работает с рассвета и до 11 часов. Представляет из себя узкий пешеходный мост над автострадой. Достаточно суетное и шумное место, но минут через 15 привыкаешь. Так же в Катманду вы быстро привыкнете к удивленным взглядам местных жителей, смотрящих на вас как на инопланетян, а вашу фотоаппаратуру и подавно они воспринимают как нечто невиданное. Добродушные непальцы не мешают процессу съемки, лишь изредка задают вопросы типа "вы откуда" и "на сколько приехали в Непал". Поэтому лучше до момента съемки убирать свой фотоаппарат в сумку - будет меньше взглядов и пыли... Кстати, адрес для таксистов - Jadibuti, Narephat Kathmandu...
Траффик в аэропорту Катманду своеобразен и по нашим подсчетам составляет в среднем один самолет в 15 минут. Конечно есть промежутки во времени, когда в час садится лишь пара самолетов, а бывает такое, что и очередь выстроится на глиссаде. Рано приезжать на эту точку нет смысла - посадок крайне мало, а взлёты оттуда снимать очень не удобно. С 8 часов начинается активный прилет и вот тут для вас начнется много интересного!


Summit Air Let L-410UVP-E20


Nepal Airlines Harbin Y-12E


Drukair - Royal Bhutan Airlines ATR ATR-42-500


Himalaya Airlines Airbus A320-214


Air India Airbus A321-211


Qatar Airways Airbus A320-232


Air China Airbus A319-115


Nepal Airlines Airbus A320-233


China Southern Airlines Airbus A319-132

Начиная с 11 и приблизительно до 13 часов солнце находится в зените и снимать самолёты становится просто невозможно от жары и контрового света. Поблизости с точкой номер 1 мы облюбовали отличное кафе с гордым названием DMK bar (я отметил его местоположение на карте). Он находится в подвальчике и вы найдете его без особого труда среди убожества местных лавок и магазинов. Прохладно, уютно, вкусно, не дорого + относительно чистый для Непала туалет - что может быть лучше для двух проголодавшихся и изнуренных жарой плейнспоттеров! Обед на двоих со всеми возможными изысками обойдется вам всего в 15 долларов!



Расстояния в Катманду измеряются временем, а не километрами и чтобы перейти на другую точку, вам желательно выйти из кафе примерно за минут 30. Мотоциклы и мопеды по пешеходным дорожкам сильно подпортят вам нервную систему, а пыль и жара затруднят ваш, сравнительно короткий переход под глиссадой. Перейти дорогу в городе, где напрочь отсутствуют правила дорожного движения будет на первый взгляд совсем проблематично и пару - тройку седых волос вы легко приобретете с непривычки.



Точка номер 2.
Место съемки находится на крыше то ли "бизнес центра", то ли рынка, напротив пригородных автобусных остановок, общеизвестных как "Koteshvore"... Внимательно посмотрите на отметку в карте, размещенной в начале поста, так как крыш в данном строении несколько, но во избежании ненужных эксцессов с обитателями банков и охранниками, вам нужна только одна! Заходя с улицы трудно не заметить большой и единственный дорожный указатель, растянувшийся поперек обеих полос движения. Ровно напротив него смело поднимайтесь по относительно замызганной и вонючей лестнице, расположенной между торговыми рядами. Если после начала подъема на уровне третьего этажа вы видите школу иностранных языков и училище поварского искусства, значит вы на верном пути и уже выше - заветная точка и конец вашего нелегкого путешествия!







Тут вы в полной безопасности и никто не сможет просто взять и согнать вас оттуда. В связи с тем, что вашим сомнительным соседом до самого конца споттинга на этой точке будет вонючий до обморока общественный туалет, скучать вам не придется, ибо в какой то момент вам покажется, что пол города устремилась на вашу крышу для справления естественных нужд...
Но все эти неудобства меркнут пред тем замечательным видом, сопровождающим вас до самого заката!



К сожалению, дальний подход самолётов на этой точке можно наблюдать лишь подойдя к краю крыши...



Ну а фотографии с этого места оказываются лучшими, сделанными в аэропорту Катманду!


Malindo Air Boeing 737-8GP


Drukair - Royal Bhutan Airlines Airbus A319-115


IndiGo Airbus A320-232


Shree Airlines Bombardier CRJ-700


Shree Airlines Bombardier CRJ-700


Simrik Airlines Beech 1900C-1


China Eastern Airlines Boeing 737-79P


Buddha Air Raytheon 1900D


Buddha Air ATR ATR-72-500 (ATR-72-212A)


Buddha Air ATR ATR-42-320


Jet Airways Boeing 737-8HX


Yeti Airlines ATR ATR-72-500 (ATR-72-212A)


Air Asia Airbus A330-313

Взлёты снимать отсюда возможно, но не так интересно..


Yeti Airlines British Aerospace Jetstream 41


Flydubai Boeing 737-8KN


Air Asia Airbus A330-313

В дождливую и не солнечную погоду вечером можно даже умудриться сделать весьма не плохие кадры на полосе!


Bhutan Airlines Airbus A319-112...практически одна из самых редких авиакомпаний в мире!


Thai Airways International Boeing 777-2D7/ER


Nepal Airlines Airbus A320-233


USA - Air Force Lockheed Martin C-130J-30 Hercules (L-382)

Собрались домой? Выйдя на улицу, повернув налево и пройдя между автобусных остановок и торговых рядов метров 70 в первом же переулке вас уже ожидают несколько таксомоторов. Покажите водителю карточку с адресом отеля и примерно за 600 рупий (примерно 6 долларов США) вы быстро доберетесь до гостиницы.

Ну и в конце - самая противоречивая Точка номер 3 у терминала внутренних авиалиний.
У здания терминала два входа, вам - в правый, это так называемый зал прилёта. Справа есть стеклянная дверь, чаще всего она открыта и охранники разрешают там стоять всем встречающим. Ну или почти разрешают и всё зависит от смены стража порядка... Если у вас есть пресс-карта, то проблем со съемкой не будет совсем, впрочем как и везде в Непале.



Снимать в данном месте можно лишь с утра в пасмурную погоду и вечером до захода солнца... Обзор ограничен, да и фокусное расстояние для небольших самолетов желательно все что выше 300 мм., но зато у вас получатся кадры с прекрасной привязкой к земле!


Tara Air Dornier 228-212


Oman Air Boeing 737-81M


Turkish Airlines Airbus A330-313

Вот такой он - не простой, но очень интересный плейнспоттинг в Катманду. К нему привыкаешь, перестаёшь обращать внимание на местные особенности и в итоге не хочется покидать этот небольшой горный рай, где каждый самолёт на глиссаде - настоящий раритет для тебя!

P.S. Жаль, но в Непале полностью отсутствует сегмент деловой авиации, как и практически нет местных плейнспоттеров. Всё это, по началу казавшееся удивительным, в процессе погружения в местную среду для нас стало объяснимо. Отсутствие бизнес инфраструктуры в аэропортах страны наравне с элементарным сервисом для состоятельных клиентов полностью перечеркивают возможности комфортного пребывания подобных путешественников, не готовых мириться с тяготами и лишениями непальской действительности. Ну а что касается местных плейнспоттеров... аппаратура стоит слишком дорого, да и в стране, где вопрос выживания слишком важен для каждого жителя, заниматься любым подобным хобби просто некогда... Вот такая грустная действительность!

Моя страничка на FACEBOOK
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

Tags: Avión, Aëroplanum, Flugvél, Uçak, aereo, aero, aeroplane, aeroplano, aircraft, airliners, airlines, airplane, airport, avia, aviao, aviation, aviationphotos, avion, flugzeug, flycolumbus, flygplan, guide, kathmandu, lentokone, letoun, nepal, nikon, photographer, photos, planespotting, samolot, spotting, spotting guide, travel, vliegtuig, world, Катманду, Непал, Самолёт, авиа, авиакомпания, авиация, аэроплан, аэропорт, плейнспоттинг, путешествие, самолет, самолеты
Subscribe

Posts from This Journal “spotting guide” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments