flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

G280 - самый компактный в семействе Gulfstream

Среди ныне производимых компанией Gulfstream Aerospace самолётов, G280 - самый компактный... Об этом, с виду небольшом лайнере суперсреднего класса, будет мой краткий рассказ.



Впервые я близко познакомился с этим интересным самолётом на ежегодной женевском авиасалоне деловой авиации EBACE 2018. Словно затерявшийся среди своих более "рослых" собратьев, он сразу привлёк моё, разбросанное по статической части выставки, внимание. Длинный фюзеляж непривычной формы, обтекаемые крылья, повторяющие конструкцию более раннего G550 и два мощных двигателя Honeywell HTF7250G, способных перенести пассажиров этой "птички" из Вашингтона в Женеву за 7 часов 47 минут... Тут стоило ради чего поближе познакомиться!



Самолет Gulfstream G280 - это настолько мощное, совершенное и аэродинамичное воздушное судно, что оно выводит на новый уровень летно-технические характеристики самолётов суперсреднего класса. Увеличенная дальность полетов и быстрый набор высоты - два показателя этого бизнесджета, превосходящие первоначально поставленные цели, что делает его лучшим в своем сегменте.



В своём стремительном полёте, наш герой преодолевает на 370 километров (200 морских миль) больше по сравнению с изначальным целевым показателем дальности. Такое конструкционное достижение увеличивает максимальную дальность полета модели G280 до 6667 км (3600 морских миль) при скорости 0,80 Маха, превращая самолет G280 в единственное в своем классе воздушное судно, которое способно совершать беспосадочные рейсы из Лондона в Нью-Йорк с мировым рекордом скорости. Максимальная эксплуатационная скорость G280 составляет 0,85 Маха, но даже совершая дальний рейс со скоростью 0,8 Маха, G280 намного опережает другие среднегабаритные самолеты деловой авиации. Что это значит для пассажиров? Полет из Нью-Йорка в Лос-Анджелес за пять часов или даже быстрее, что соответствует поставленным G280 рекордам скорости трансатлантических перелетов, когда продолжительность полета из Парижа в Уайт-Плейнс (штат Нью-Йорк) составила всего 7 часов 40 минут.



Крылья G280 повторяют конструкцию Gulfstream G550, одного из самых универсальных современных самолетов. Благодаря этой исключительной конструкции, G280 не нуждается в оборудовании на переднем обтекателе крыла для того, чтобы маневрировать при малых скоростях. Вместо этого тонкие контуры вдоль стреловидного, гладкого крыла уменьшают лобовое сопротивление и увеличивают подъемную силу. Набрав высоту, G280 может оставаться в воздухе дольше, чем любой самолет его категории, и лететь без посадки восемь часов со скоростью 0,8 Маха. Взлетев в Нью-Йорке, можно достичь Милана или Лимы, а из Лондона попасть в Дубай или Монреаль.



Самолет G280 отличается исключительной скороподъемностью. Герою моего рассказа с максимальной взлетной массой необходима взлетно-посадочная полоса на 64 м (210 футов) короче запроектированной, благодаря чему воздушные суда, совершающие дальние перелеты, могут взлетать с более коротких летных полей. А поскольку модель G280 может мгновенно набрать высоту 13 106 м (43 000 футов) менее чем за 23 минуты, это воздушное судно отличается лучшей в своем классе эффективностью, потребляя на 12 % меньше топлива по сравнению с любым другим лайнером в этом же классе.



У самолётов деловой авиации всё как у людей - самое интересное внутри! Оказавшись на борту Gulfstream G280, вы сразу убедитесь в его высокотехнологичности, вместительности и комфортабельности. Но обо всё по порядку!

Дверной проем высотой 1,8 м и глубокие ступени помогли мне легко (практически не пригибая головы) войти в самолет. Итак, наш с вами путь вначале традиционно лежит в святая святых любого воздушного судна - пилотскую кабину!
Кабина экипажа PlaneView280 очень просторная, светлая и оснащена ультрасовременными системами навигации и управления воздушным судном, а автоматы тяги и торможения устанавливают новые стандарты для управления и пилотирования самолетов.



На G280 автомат торможения и автомат тяги - стандартные функции. Эта система имеет более короткую реакцию, чем пилот, и может мгновенно применить максимальное тормозное усилие в соответствии с условиями. Данная функция повышает безопасность в случае прерванного взлета, а также уменьшает износ тормозов и обеспечивает более комфортные условия посадки для пассажиров. Автомат тяги управляет скоростью во время крейсерского полета, при заходе на посадку и самой посадке, а также при уходе на второй круг.





Но перейдём в более привычную для нас среду обитания - в пассажирский салон. Светлые тона, тишина и изумительное удобство - все, что можно было ожидать от корпорации Gulfstream и слогана The World Standard.



Высота потолков составляет 1,91 м - выше, чем у любого самолета данного класса и очень подходящая мне по росту. Наряду с шириной и длиной это позволяет 10 пассажирам удобно разместиться в салоне G280, причем допускается оборудование до пяти спальных мест. Три компоновки на выбор позволяют легко конфигурировать салон для удовлетворения конкретных требований к условиям работы, развлечениям, отдыху или всему вместе.





19 иллюминаторов наполняют салон G280 естественным светом и предоставляют каждому пассажиру возможность посмотреть на мир с высоты. Так же, две характерные особенности самолетов Gulfstream - циркуляция абсолютно свежего воздуха и пониженная барометрическая высота в салоне - снижают нагрузки на сердце и легкие пассажиров, а значит, они прибывают на место с меньшим ощущением усталости, более собранными и готовыми сосредоточиться на предстоящих делах.



Система управления оборудованием салона Gulfstream позволяет легко регулировать температуру, освещение, мониторы и развлекательные системы с помощью устройства iPod touch. Программу управления можно загрузить на большинство устройств Apple, что дает пассажирам возможность регулировать параметры со своих мест. К стандартным характеристикам самолета, предназначенным для деловых или развлекательных нужд, относятся проигрыватели двухслойных DVD-дисков формата Blu-ray и мониторы высокой четкости. Средства связи дополняются системой Gulfstream CabinView, представленной в виде веб-страниц, которая позволяет отслеживать ход полета, смотреть границы государств и пункты повышенного интереса на географической карте.



Ну и конечно, на борту G280 присутствуют традиционные уже: барная стойка и кухня в носу самолёта, и прекрасно оборудованная личная туалетная комната с вакуумным унитазом и шкафом для верхней одежды - в хвосте.





...Жаль, что время моего пребывания на боту G280 было очень ограничено. Сравнительно небольшой на первый взгляд, но стильный, просторный, функциональный и быстрый - есть о чём мечтать, чтобы в будущем лично испытать всю гамму ощущений находясь в салоне этого красавца в его привычной стихии!



Моя страничка на FACEBOOK
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

Tags: Avión, Aëroplanum, Flugvél, Uçak, aereo, aero, aeroplane, aeroplano, aircraft, airliners, airlines, airplane, airport, avia, aviao, aviation, aviationphotos, avion, ebace, flugzeug, flycolumbus, flygplan, g280, guide, gulfstream, gulfstream aerospace, lentokone, letoun, nikon, photographer, photos, planespotting, samolot, spotting, spotting guide, travel, vliegtuig, world, Самолёт, авиа, авиакомпания, авиация, аэроплан, аэропорт, плейнспоттинг, путешествие, самолет, самолеты
Subscribe

Posts from This Journal “gulfstream aerospace” Tag

  • Знакомьтесь - Gulfstream G600

    Как бы это смешно не звучало, но мы с моим другом и коллегой Bizavmen в который раз первыми из российских журналистов вступаем на борт новейших…

  • В гостях у Gulfstream G650

    Мне сложно объективно писать о продукции Gulfstream Aerospace... Скорей всего это потому, что с самого начала моего серьезного увлечения авиацией,…

  • G500 прилетел в Женеву

    В рамках выставки ЕВАСЕ-2017, которая начала сегодня свою работу в женевском Palexpo, американский производитель Gulfstream Aerospace впервые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments