flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

Меридиан и RA-65737. Добро пожаловать на борт!

Этим небольшим фото-рассказом мне хотелось бы продолжить серию публикаций о важной роли легендарных советских самолетов Ту-134 в мире деловой авиации.



В России на сегодняшний день осталось лишь три бизнес эксплуатанта этого самолета - авиакомпании Сириус Аэро, Меридиан и Космос... Чуть раньше, на страницах моего Живого Журнала, вы могли читать первую публикацию из этой серии - Сириус Аэро и RA-65700. Добро пожаловать на борт!. Сегодня же речь пойдёт о самолете Ту-134Б-3 RA-65737 авиакомпании "Меридиан". Добро пожаловать на борт, Друзья!



Акционерное общество "Авиакомпания "Меридиан" было создано 31 февраля 1992 года и на сегодняшний день обладает более чем двадцатипятилетним опытом коммерческой эксплуатации воздушных судов как российского, так и зарубежного производства. Сертификат эксплуатанта компания получила 25 ноября 1993года, а главное место базирования её воздушных судов - Москва, Аэропорт Внуково-3. Так же, наряду с аэропортами Внуково и Бугульма, третьим базовым аэропортом для авиакомпании "Меридиан" с марта 2018 года стал аэропорт Кольцово.



Авиакомпания "Меридиан" – обладатель сертификата эксплуатанта с бессрочным временем действия, лицензией на осуществление коммерческих пассажирских рейсов и свидетельством эксплуатанта для авиации общего предназначения.



Также компания располагает всеми допусками для осуществления полетов в любое время суток на территории РФ, СНГ, стран Балтии, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании, Европы, Африки, Центральной, Средней и Юго-Восточной Азии, а также на территории Индокитая и Ближнего Востока.



Собственный флот авиакомпании составляют 5 воздушных судов следующих типов: Bombardier Challenger 605, 2 Gulfstream 450, Hawker 750 и Ту-134Б-3.



Кстати, "Меридиан" была единственной компанией в России, эксплуатирующей самолёты Fokker 100!


OE-IID Meridian Fokker 100 (F-28-0100)


OE-IIB Meridian Fokker 100 (F-28-0100)

У "Меридиан" давнее тесное сотрудничество с самолетами Ту-134! Когда то её флот насчитывал 9 самолётов этого типа, но прошедшая в марте 2012 года модернизация флота (в соответствии с требованиями ФАП-128) оставила лишь три из них, а на сегодняшний день этих самолётов осталось и того меньше - единственный RA-65737.



Нам с моим другом и коллегой Bizavmen посчастливилось побывать на борту этого легендарного советского лайнера и даже совершить на нём небольшое путешествие в Санкт-Петербург. Об этом знаковом для нас событии хотелось бы рассказать немного подробней.

...То морозное утро во Внуково удалось как никогда и ожидая в мягких креслах салона RA-65737 долгожданного вылета, мы с удовольствием наблюдали поразительную игру рассветных красок начала нового дня!







Было несколько минут, чтобы не отвлекаясь на полёт, ещё на земле, подробно познакомиться с героем нашего предстоящего полёта.
Под флагом "Меридиан" наш герой (1981 года выпуска) летает с августа 2012 года и имея сертификат лётной годности в том же году он был допущен к выполнению полётов на международных воздушных линиях и работе за рубежом. Высокая надежность и большая пассажирская вместимость - вот одни из главных причин повышенного спроса на Ту-134 в сегменте бизнес авиации.
Что же может предложить своим гостям RA-65737?



Два салона в VIP конфигурациях представляют из себя отлично сбалансированное количество светлой кожаной мебели, прекрасно гармонирующей с темно-красными деталями откидных столешниц и перегородок между салонами. Самолет арендуют в основном государственные структуры, вахтовики и спортивные клубы и пассажиры всегда очень комфортно чувствуют себя в трех салонах, рассчитанных на 24 человека.



















Третий салон в пассажирской компоновке рассчитан на 12 человек. Это удобные кожаные сиденья с достаточным для комфортного путешествия шагом кресел.



Так же на борту имеются две кухни, барная стойка, две туалетные комнаты и два весьма вместительных грузовых отделения.













RA-65737 был одним из первых Ту-134 с установленной системой Аэрошоу, позволяющей пассажирам отслеживать движение самолёта в режиме онлайн.



В такой уютной, просторной и комфортной обстановке беспосадочный полет на расстоянии 3600 километров (более 5 часов в воздухе) проходит незаметно и удовлетворяет самого взыскательного пассажира.



И всё же, без присущей харизмы победоносного прошлого нашей страны это был бы обычный бизнес джет. Всё, от пилотской кабины и до любой мелочи в салонах тут пропитано той самой и, к сожалению, навсегда уходящей от нас эпохой великих свершений советского авиапрома...



















...Наш полёт незаметно подходил к концу! В пилотской кабине как обычно кипела работа,



на откидных столиках было вкусно,



а за иллюминатором - красиво...



Увы, но известная своей непредсказуемостью питерская погода внесла свои коррективы в съемку эффектной посадки и гордого руления по перрону в Пулково...







И всё же мы сделали это!
Знаменитый RA-65737 закончит свою лётную жизнь в октябре этого года и я очень надеюсь, что он займёт свое достойное место в каком нибудь авиационном музее, а не станет томиться на хранении где то на задворках "конца географии" и не будет пошло растаскан на металлолом, как многие его легендарные собратья!



Моя страничка на FACEBOOK
Моя страничка в INSTAGRAM
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR



Tags: Avión, Aëroplanum, Flugvél, Uçak, aereo, aero, aeroplane, aeroplano, aircraft, airliners, airlines, airplane, airport, avia, aviao, aviation, aviationphotos, avion, flugzeug, flycolumbus, flygplan, guide, lentokone, letoun, nikon, photographer, photos, planespotting, samolot, spotting, travel, vliegtuig, world, Меридиан, Самолёт, Ту-134, авиа, авиакомпания, авиация, аэроплан, аэропорт, плейнспоттинг, путешествие, самолет, самолеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Катманду на бегу

    Никогда не стоит зарекаться о том, что того или иного в твоей жизни никогда не произойдёт! В этом я в очередной раз убедился, собираясь в недельную…

  • Nordwind Airlines - вот это планы!!!

    Не успели мы пережить путешествие в Дюссельдорф с нашими друзьями из Nordwind, как из стана авиаперевозчика пришла великолепная новость:…

  • Nordwind Airlines осваивает Германию

    Конец августа ознаменовался для команды BizavNews множеством интересных поездок. Но одна из них стала по настоящему неожиданной и безумно…

  • Секреты плейнспоттинга в Катманду

    Плейнспоттинг в Катманду... Звучит как песня для любого любителя авиационной фотографии! Но не всё оказалось так просто для нас в окрестностях…

  • G280 - самый компактный в семействе Gulfstream

    Среди ныне производимых компанией Gulfstream Aerospace самолётов, G280 - самый компактный... Об этом, с виду небольшом лайнере суперсреднего класса,…

  • Обновленный Phenom 100 EV

    Так получается, что я больше пишу про средние и большие самолёты бизнес авиации, незаслуженно забывая про достойных игроков в сегменте начального…

  • Знакомьтесь - Gulfstream G600

    Как бы это смешно не звучало, но мы с моим другом и коллегой Bizavmen в который раз первыми из российских журналистов вступаем на борт новейших…

  • Embraer-175 в васильковых цветах Белавиа

    19 апреля 2018 года в Национальном аэропорту Минск приземлился самолет Embraer-175 в новой ливрее "Белавиа", преодолев шестнадцати часовой…

  • Bell 505 Jet Ranger X уже в России!

    В преддверии российской выставки Heli Russia 2018, "Bell Helicopter" (правда, сейчас компания называется просто "Bell", но позвольте называть её…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments