flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

Предновогодний Buochs (Stans) - время первых!

У BizavNews есть свои традиции и одна из них - проводить конец года в швейцарском Buochs (Stans). Об очередной поездке на домашний аэродром Pilatus Aircraft в декабре 2017 года и будет мой сегодняшний рассказ.



Декабрь для этого вояжа нами был выбран не случайно - подведение итогов на заводе Pilatus Aircraft манило своей насыщенностью полетов и непредсказуемостью наличия новых бортов. Ведь для компании традиционно самым сильным кварталом остается четвертый, когда производитель передает заказчикам около 50% всех изготовленных за год самолетов. Если бы не пасмурно - дождливая погода в первые пару дней, нашу поездку можно было бы признать идеальной. Но сидеть в отеле было тоскливо, да и в мокром снеге и тумане мы, в итоге, смогли найти определенные художественные прелести, которые по достоинству оценили, промокнув практически до нитки и согреваясь горячим и ароматным кофе в излюбленном заводском кафе...









По крайней мере тема вертолетов была раскрыта полностью!







На страницах своего Живого Журнала я много писал про аэродром Buochs (Stans) и Pilatus Aircraft... Аэродром Buochs / Stans - пешком по взлетной полосе, Там, где рождаются Pilatus, Pilatus - Лишь совершенство имеет крылья!, Аэропорт "Иваново-Южный" - новый дом для Pilatus, Pilatus PC-24 - в ожидании большого неба и поэтому тут не будет тягучих заумных текстов и большого количества цифр...

За прошедший год на аэродроме в Buochs (Stans) на первый взгляд ничего не изменилось. Те же умиротворяющие горные ландшафты, харизматичные деревья, любимые "говорящие" шлагбаумы, отважные птицы и спокойная атмосфера релакса на фоне набирающего обороты производства одних из самых популярных турбовинтовых самолетов в мире.















Но всё таки перемены есть. Исчезли желтые пики стреловидных кранов и разглажены, словно их и не было никогда, строительные площадки - как и было обещано, в конце лета 2017 года был введен в эксплуатацию цех №25, где собираются флагманы PC-24.



А знаете ли вы, что компания Pilatus производит не только самолеты, но и, не удивляйтесь, электроэнергию? Одним из основных положений миссии Pilatus является охрана окружающей среды, основанная на экологичных решениях и рациональности во всем. Эта философия -неотъемлемая часть всех производственных процессов на предприятии. Pilatus Aircraft делают не только эффективной свою работу, но и дарят окружающим бесценное – тепло и свет. Самая первая система солнечных батарей была установлена на крыше логистического центра в Штансе еще летом 2016 года и вот осенью 2017 года солнечные панели установили на крыше сборочного цеха № 25. Здесь намного больше места, и поэтому установка стала значительно больше: имеющаяся площадь, размером с два футбольных поля, позволяет установить на крыше до 4000 модулей. Новая установка рассчитана на максимальную мощность в 1077 киловатт – более чем в десять раз больше мощности, вырабатываемой установкой на здании логистического центра! Она будет производить около 820 тысяч киловатт энергии в год, чего достаточно, чтобы покрыть ежегодную потребность примерно 200 домов на одну семью или трех сборочных цехов № 9. Установка была подсоединена к энергосистеме в сентябре, и является, безусловно, крупнейшей в кантоне Нидвальден, входя в число пяти крупнейших установок в центральной Швейцарии.


Фото с сайта Pilatus Aircraft

На заводе Pilatus обычно всё идет по плану и совершенный швейцарский механизм как и прежде не даёт сбоев... Как и было запланировано, Pilatus Aircraft начинает поставки заказчикам своих реактивных первенцев PC-24, открывая новую авиационную эру под швейцарским флагом.



Pilatus Aircraft инвестировал более 500 миллионов швейцарских франков собственных средств в программу разработки PC-24. Еще 150 миллионов франков пошли на здания и современное производственное оборудование в Buochs (Stans), чтобы расширить производственные мощности для PC-24. В настоящее время Pilatus имеет восемь PC-24 на сборочной линии, а на 2018 год запланировано 23 поставки клиентам по всему миру.



Удивительно. но этот самолет не попадает ни в одну из существующих категорий бизнес-джетов, поэтому для него придумали новую - SuperVersatileJet (SVJ). Счастливым обладателем первых машин стал американский долевой оператор PlaneSense и уже в январе 2018 года, два самолета будут направлены в США для официальной поставки клиенту. Нам посчастливилось наблюдать первый полет одного из двух "американских" PC-24.







Новые самолеты, вступающие в строй в 2018 году, намерены бросить вызов некоторым нынешним популярным джетам и клиенты из России не отстают от заокеанских заказчиков. Первые PC-24 для российских покупателей будут поставлены в 2019 году и по данным BizavNews речь идет о двух машинах, заказ на которые был сделан в 2014 году.



Не стоит на месте и производство знаменитого PC-12 и за дни пребывания в Buochs (Stans) нами была отмечена пара ярких событий из жизни этого легендарного турбопропа.















Швейцарский производитель самолетов передал два PC-12NG клиенту из Белоруссии – компании BySky (ЗАО «Авиакомпания «Байскай»). Новички будут выполнять чартерные рейсы из Национального аэропорта "Минск" после получения BySky сертификата эксплуатанта. Нам удалось "поймать" лишь один борт новой белорусской компании - самолет с бортовым номером EW-502LL. Он был построен в августе 2017 года и получил уникальную ливрею, выбранную новым владельцем. Новичок PC-12NG имеет VIP-конфигурацию салона в компоновке 6+2, также специально разработанную под задачи заказчика.



Российские клиенты так же отличились покупкой нового PC-12NG HB-FQH, облачив его в слегка видоизмененную, но не менее эксклюзивную ливрею от художника Ханса Эрни, принадлежащую ещё год назад другому самолету PC-12NG - HB-FWA. Имя покупателя пока сохраняется в секрете...



Немного разбавляя умиротворенность истинно швейцарских ландшафтов своими стремительными взлетами и шумной эквилибристикой над горными склонами нам не давали скучать изящные PC-21 французских и швейцарских ВВС...











...а особую радость доставляли уже редкие в наше время, но все же не менее работоспособные и харизматичные Pilatus PC-6 и PC-7... Увидеть их в действии сегодня - большая удача!

















За девять месяцев текущего года Pilatus Aircraft поставил заказчикам 54 самолета общей стоимостью $263,2 млн. (53 PC-12NG и один PC-6). Таким образом, после подведения итогов в четвертом квартале прошлого года, есть все шансы повторить успех 2016 года, а если принять во внимание начало поставок реактивного РС-24, то и улучшить эти показатели. В прошлом году производитель передал клиентам сто самолетов: 91 РС-12NG и 9 РС-6. Общая стоимость поставленных самолетов составила $461,4 млн.



...Вместе с BizavNews мы много путешествуем, десятки раз за год меняя перед глазами картинки разных аэропортов и городов все же в итоге всегда стремимся вернуться домой. Но в этом калейдоскопе разнообразия полетов и впечатлений, почему то именно небольшой аэродром Buochs (Stans) в швейцарских Альпах навсегда запал нам в душу и мы с нетерпением ждем новых встреч с местом, где гармония потрясающего ландшафта и красивейших самолётов настолько переплетается в совершенный клубок душевных ощущений, что наша команда всегда покидает этот рай с грустью и в надежде на новую встречу!



Моя страничка на FACEBOOK
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

Tags: Avión, Aëroplanum, Flugvél, Uçak, aereo, aero, aeroplane, aeroplano, aircraft, airliners, airlines, airplane, airport, avia, aviao, aviation, aviationphotos, avion, flugzeug, flycolumbus, flygplan, guide, lentokone, letoun, nikon, pc-12, pc-24, photographer, photos, pilatus, pilatus aircraft, planespotting, samolot, spotting, stans, travel, vliegtuig, world, Самолёт, авиа, авиакомпания, авиация, аэроплан, аэропорт, плейнспоттинг, путешествие, самолет, самолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments