flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

Falcon 8X. Путешествие из Парижа в Москву

В начале сентября 2017 года копилка моих полетов на крыльях бизнес авиации пополнилась новым типом - новейшим Falcon 8X. О путешествии из Парижа в Москву на этом удивительном самолете и будет мой небольшой рассказ.



Сутки в Париже - ничтожно малый срок, чтобы в полной мере насладиться этим одним из красивейших городов мира. Но работа есть работа, и уставшие и не выспавшиеся, еще ослепленные яркими огнями ночного города, в 8 часов утра наша небольшая команда, состоявшая из моих друзей - fotografersha и Bizavmen, а так же в присутствии вашего покорного слуги, лениво входила на территорию аэропорта Le Bourget Airport Paris.



Внешне, терминал FBO Sky Valet в Paris - Le Bourget на первый взгляд показался мне скромным и неприметным. Но первое впечатление, как правило, всегда обманчиво и пройдя по красной дорожке сквозь предупредительно открывшиеся автоматические двери и оказавшись внутри, мы погрузились в атмосферу прекрасно сбалансированных дизайнерских тенденций делового комфорта и домашнего уюта. Тишина, отсутствие суеты, ненавязчивый сервис и прекрасно сваренный ароматный кофе способствовали расслабляющему отдыху перед предстоящим долгим перелетом...











Несколько слов про гостеприимного хозяина этого прекрасного терминала... Sky Valet является крупнейшим европейским хендлером, а что бы было понятно вам, дорогие мои читатели, это крупнейшая компания по обслуживанию бизнес-джетов в европейском регионе. Изначально созданная для "покрытия" Лазурного береза, она за несколько лет существенно расширила свою сеть в Европе. "Разумная экспансия" дает свои плоды и, вслед за Францией, группа взяла под свое крыло Португалию и Испанию, а также "прописалась" в крупнейшем французском аэропорту Ле-Бурже, закрыв в марте 2015 года сделку по приобретению части компании Unijet Handling, базирующейся в парижском аэропорту и названная теперь Sky Valet France.



20 секунд предполетного контроля и мы уже вальяжно прогуливаемся к нашему белоснежному лайнеру - лучшему сочетанию новейших достижений в самолетостроении и дизайнерской мысли.





Просторный и стильный - таково было первое впечатление, когда ступаешь по мягким коврам салона этого настоящего воздушного корабля!



Ещё пять минут, и после бодрого дефиле мимо старшего поколения одноименных красавцев,



руления и короткого разбега, наш лайнер взмыл в голубое парижское небо, оставляя под своими широкими крыльями прекрасный вид на аэропорт Le Bourget и завораживающую прощальную панораму французской столицы!









Несколько минут стремительного взлёта и вот уже за иллюминатором показалась привычная картина облачной дали и темно синего неба. Ремни отстегнуты - пора пройтись по салонам и подробно познакомиться с тем набором плюсов, которые получает каждый пассажир новичка от Dassault Falcon!



Не секрет, что для каждого человека, находящегося на борту воздушного судна приоритетными моментами в полете являются безопасность и комфорт, а все авиационные производители, с выходом каждой своей новой модели, стараются по максимуму совершенствовать эти важнейшие показатели и в чем то, хоть и временно, но быть первыми.



Будучи производным от популярного Falcon 7X, новый 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на 1 м, 13-метровый салон и теперь именно он является самым большим по объему фюзеляжа (48м3) в семействе Falcon. Пассажирская часть в 8Х традиционно разделена на три секции, с местом для отдыха и отдельным туалетом для экипажа, кухонным блоком в передней части салона и полноразмерным туалетом в хвостовой. При этом Dassault предлагает более 30 различных вариантов компоновки салона, включая одну с опционной душевой кабиной.





















Дизайнеры компании на славу постарались с оформлением пассажирской части салона, используя только высококачественные материалы для обивки мебели и стен. Гармония светлого цвета с чуть темными перегородками и деталями мебели - не новая тенденция в салонах бизнес джетов. Это не может не радовать - глаза пассажиров в полете не устают, а салон лайнера выглядит легким, воздушным и более просторным. В довершении совершенства композиции уюта и деловой практичности, все это великолепие сбалансировано приправлено "чудесами" цифровой техники от плазменных информационных панелей до индивидуальных интерактивных мониторов. Поверьте - среди такой обстановки хотелось оставаться надолго!















Заглянув в кабину пилотов, вы найдете самую последнюю версию фирменного интегрированного бортового комплекса Dassault EASy на базе авионики Honeywell Primus Epic с функциями SVS и EVS, а также с коллиматорной индикацией на стекле над левым креслом (HUD для второго пилота - в планах компании), FMS последнего поколения и, конечно, цифровой системой управления полетом. Что немаловажно, новый 8Х сертифицирован для полета до эшелона FL510, при этом на высоте 41000 футов давление в кабине будет поддерживаться на отметке 1200 м над уровнем моря.





Наряду с усовершенствованными внутренними данными, новый 8Х увеличил и протяженность своих полетов. По сравнению с легендарным 7Х, дальность полета новичка увеличилась на 925 км и теперь составляет 11945 км. Таким образом, он стал еще и самым дальнобойным бизнес-джетом французского производителя, благодаря усовершенствованной версии двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X) и переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки.



Эти улучшения значительно увеличили подъемную силу, и соответственно улучшили аэродинамические качества самолета. Новый 8Х стал менее стабильным, и это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом установки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления. Так же стоит отметить еще одно достоинство новичка - его взлетно-посадочные характеристики. 8X способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X – 104 узла). Как и Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволит ему приземляться в сложных аэропортах. Это бесспорно огромный плюс.



2017 год по настоящему стал историческим для французского производителя Dassault Falcon, которого без преувеличения можно считать законодателем мод в современном авиастроении. Новый флагман 8Х, который открывает очередную страницу славной истории французского гуру, стал массово поступать первым клиентам, а это значит, что еще один производитель вступает в сумасшедшую гонку в ультрадальнем классе.



Не прошло и трех часов после взлета из французской столицы, и вот мы уже заходим на посадку в дождливое и туманное Внуково...




Видео Bizavmen

Наше знакомство с самолетом Falcon 8X подходило к концу и нам совсем не хотелось покидать его мягкие и уютные кожаные кресла. А уже на следующий день этот красавец стал настоящей сенсацией международного авиасалона деловой авиации в Москве, впервые украсив собой стенд Dassaul Falcon на Jet Expo 2017. Но это уже совсем другая история!




Моя страничка на FACEBOOK
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

Tags: 8x, Avión, Aëroplanum, Flugvél, Uçak, aereo, aero, aeroplane, aeroplano, aircraft, airliners, airlines, airplane, airport, avia, aviao, aviation, aviationphotos, avion, bizavnews, bizjet, dassault falcon, falcon, flugzeug, flycolumbus, flygplan, guide, le bourget, lentokone, letoun, nikon, photographer, photos, planespotting, samolot, sky valet, spotting, travel, vliegtuig, world, Самолёт, авиа, авиакомпания, авиация, аэроплан, аэропорт, плейнспоттинг, путешествие, самолет, самолеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Секреты плейнспоттинга в Катманду

    Плейнспоттинг в Катманду... Звучит как песня для любого любителя авиационной фотографии! Но не всё оказалось так просто для нас в окрестностях…

  • G280 - самый компактный в семействе Gulfstream

    Среди ныне производимых компанией Gulfstream Aerospace самолётов, G280 - самый компактный... Об этом, с виду небольшом лайнере суперсреднего класса,…

  • Меридиан и RA-65737. Добро пожаловать на борт!

    Этим небольшим фото-рассказом мне хотелось бы продолжить серию публикаций о важной роли легендарных советских самолетов Ту-134 в мире деловой…

  • Обновленный Phenom 100 EV

    Так получается, что я больше пишу про средние и большие самолёты бизнес авиации, незаслуженно забывая про достойных игроков в сегменте начального…

  • Знакомьтесь - Gulfstream G600

    Как бы это смешно не звучало, но мы с моим другом и коллегой Bizavmen в который раз первыми из российских журналистов вступаем на борт новейших…

  • Embraer-175 в васильковых цветах Белавиа

    19 апреля 2018 года в Национальном аэропорту Минск приземлился самолет Embraer-175 в новой ливрее "Белавиа", преодолев шестнадцати часовой…

  • Bell 505 Jet Ranger X уже в России!

    В преддверии российской выставки Heli Russia 2018, "Bell Helicopter" (правда, сейчас компания называется просто "Bell", но позвольте называть её…

  • Eurasia Airshow-2018. Часть 3

    Этой публикацией я завершаю своеобразную трилогию, посвященную анталийскому авиасалону Eurasia 2018. Пытаясь спрятаться от сильной жары,…

  • Eurasia Airshow-2018. Часть 2

    И снова Eurasia Airshow, продолжение ЧАСТИ 1... Откуда же появилось название анталийского авиасалона? Прежде всего, слово Eurasia подчеркивает…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments