flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

Уютный плейнспоттинг в Каннах

Прошел почти месяц с тех пор, как мы с моим другом и соратником Bizavmen посетили гостеприимный и уютный аэропорт в Каннах. Об этом небольшом путешествии и будет мой небольшой рассказ.



Уют - он на ощущениях, со временем стираемый из памяти, но на всегда остающийся в душе. Может быть на настроение этой поездки повлиял ласковый бархатный сезон и отличная погода на Лазурном берегу, а может отсутствие суеты придало нашему небольшому путешествию окраску расслабленности и размеренности. Сейчас трудно уже сказать почему, но с первыми лучами солнца и до темноты мы находились под властью какой то необъяснимой магии покоя, вроде бы обычного европейского аэропорта.



Первые полеты на месте нынешнего каннского аэропорта относятся к 1905 году, но сам аэропорт был построен в 1930 году на средства частными инвесторов, а затем в 1937 году он стал государственным. В то время, аэропорт в Каннах был единственным аэропортом на Лазурном берегу.



Чтобы принимать большие самолеты и стать полноценным пассажирским аэропортом, территорию пробовали расширить, но холмистый рельеф местности не позволил этого сделать в полном объеме. Лишь длинна взлетно посадочной полосы была увеличена до 1610 метров... Сейчас аэропорт Mandelieu (Канны) предназначен для нерегулярных внутренних и международных коммерческих перевозок и частных воздушных судов. Он также включает в себя авиационный комплекс, в котором размещаются авиационные компании, летные школы, один ангар для легкой и три для деловой авиации.



По ощущениям, каннский аэропорт напомнил мне аэродром в Штансе, о котором я писал ранее на страницах своего Живого Журнала Аэродром Buochs / Stans - пешком по взлетной полосе. В Mandelieu так же спокойно, тихо и доступно, вот траффик только несоизмеримо больше, а разнообразие новых типов порой зашкаливало. И это не мудрено - Аэропорт Канны-Манделье является вторым самым загруженным аэропортом во Франции после аэропорта Paris-Le Bourget и перед аэропортом Lyon-Bron!



Мы остановились в небольшом отеле Campanile, расположенном в очень живописном месте всего в 200 метрах от здания терминала аэропорта.



Красавец FBO Mandelieu (Cannes) и вид на перрон,





...парковая зона с памятником легендарному Beech E18S и странными инсталляциями, а так же развитая инфраструктура в виде огромного количества оптовых магазинов, ресторанов быстрого питания и полноценного круглосуточного (что само по себе нонсенс во Франции) супермаркета, делала наше пребывание комфортным. Пешая доступность до утренней точки съемки составляла всего каких то 15 минут!







Полеты в аэропорту Канны-Манделье начинаются в 9 утра и основную их часть в течении всего дня составляют самолеты малой авиации - турбопропы лётных школ.















Вы скажите, что это скучно? Совсем нет, ибо именно эти легкокрылые машины и создают то ощущение постоянного движения на летном поле и рождают мощный контраст с долгожданными "нежданчиками", пополняющими коллекции плейнспоттеров новыми марками воздушных судов и делающими наши дни под глиссадой каннсоко аэропорта удивительными и познавательными. И поэтому, глядя на стремительно приближающуюся точку на горизонте, ты не знаешь, встреча с каким очередным авиационным эксклюзивом ждет тебя через несколько минут! Об одной из таких удивительных встреч я совсем недавно публиковал свой небольшой рассказ В погоне за "Огненным котом"...



Точек съемки в аэропорту Канн много - выбирайте любую на свой вкус, физическое состояние и дальнобойность вашей техники.



Мы обошли по периметру всю территорию аэропорта и выбрали 2 оптимальные точки, применяя для съемки объективы 70-200...
Точка №1 расположена на территории парковки, занимающей крышу китайского ресторана. Заполненная автомобилями всего на 30 процентов, стоянка является идеальным местом для съемки рулений и посадки на RWY17.











Солнце постепенно переходит в торец RWY32 и снимать с данной точки возможно максимум до 13 часов, а затем, бюджетно и вкусно пообедав в любом из близлежащих кафе, можно продвигаться на точку №2, обходя торец полосы и параллельно что то снимая в этот момент прямо с автострады.



Точка №2 представляет из себя небольшую стоянку автотранспорта, обнесенную узкими бетонными блоками, на которые совершенно неудобно вскарабкиваться и не безопасно долго стоять.



Высохшие пеньки пальм были нам в помощь и служили импровизированными ступеньками для более быстрого и безопасного нахождения на этой точке. Но тем не менее, прекрасные вечерние кадры подходов, посадок и руления того стоили и до самого заката, пока солнце не скрывалось за холмами, мы продолжали нашу фотоохоту.





















Как добраться до Канн? Все очень просто! Канны находится в 20 км от Аэропорт Ницца-Лазурный Берег, куда вы без проблем долетите из Москвы самолетами Аэрофлота, России или Сибири.

Конечно же, самый быстрый и самый комфортный способ добраться в Канны из аэропорта Ниццы - вертолет! Время в полете 7 минут, тариф 430 евро на трех человек. Но мы реалисты и рассмотрим более бюджетный способ передвижения...
Из аэропорта Ниццы до центра Канн можно добраться на такси, скоростном автобусе XPRESS Cannes № 210 (едет до Канн без остановок), междугороднем автобусе или электричке.
На такси поездка обойдется в 70 - 90€ за 30-35 минут... Стоимость проезда на скоростном автобусе - 22€, туда-обратно - 33€. Экспресс отправляется каждые полчаса с 8 до 20 и следует по маршруту Аэропорт (Терминалы 1 и 2) - Le Cannet - Канны. Время в пути 50 минут. Билет продается у водителя.
В нескольких шагах от Терминала 1 аэропорта находится остановка "Aéroport/Promenade", на которой останавливается междугородний автобус "Ницца - Канны". Билет стоит 1,50 евро. До Канн примерно 1 час 10 минут (но может занять и 2 часа - автобус идет через небольшие городки и много петляет по улицам).
Можно пройти пешком (минут 10-15) от Терминала 1 до вокзала Saint-Augustin (Gare SNCF Saint-Augustin). Там останавливаются все электропоезда (TER) в сторону Канн. Билет стоит 5,90 евро. Время в пути до Канн 45 минут.



И напоследок... Половину всего трафика аэропорта Mandelieu по праву занимают вертолеты, но об этом чуть позже в моих следующих публикациях!



Продолжение следует...

P.S. Большое спасибо Bizavmen за прекрасные возможности и чудесную компанию в наших путешествиях!


Моя страничка на FACEBOOK
Моя страничка в INSTAGRAM
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

Tags: Avión, Aëroplanum, Flugvél, Uçak, aereo, aero, aeroplane, aeroplano, aircraft, airliners, airlines, airplane, airport, avia, aviao, aviation, aviationphotos, avion, cannes, cannes - mandelieu, flugzeug, flycolumbus, flygplan, guide, lentokone, letoun, mandelieu, nikon, photographer, photos, planespotting, samolot, spotting, spotting guide, travel, vliegtuig, world, Самолёт, авиа, авиакомпания, авиация, аэроплан, аэропорт, плейнспоттинг, путешествие, самолет, самолеты
Subscribe

Posts from This Journal “spotting guide” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments