flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

В погоне за "Огненным котом"

Удивительный летательный аппарат встретился нам с Bizavmen в аэропорту Cannes - Mandelieu. Это был чуть ли не первый случай в нашей практике, когда с первого раза мы не смогли идентифицировать модель самолета! Итак, встречайте - Grumman (Conair) S-2T Turbo Firecat!



Интернет в помощь, и лишь по бортовому номеру нам удалось выяснить, что это харизматичное чудо авиастроения - детище фирмы Grumman, легендарный потомок грозы немецких подлодок, именуемый в далеком 1944 году Avenger TBF-3S Hunter-Killer... Более подробно об истории создания и героическом прошлом этого самолета вы можете почитать ТУТ. Я же ограничусь в своем небольшом рассказе лишь историей «огненного кота»...



Нам повезло, и наблюдая в действии этот исторический самолет, мы смогли по достоинству оценить всю мощь и грацию настоящих ветеранов неба! Поразительная маневренность для сравнительно не малого размера самолета, управляемого всего одним пилотом, продолжала удивлять нас в течении нескольких часов, пока «огненные коты» выполняли программу тренировочных полетов.



...Закончилась Великая Отечественная война, и самолет, около 30 лет находившийся на службе ВВС США и Канады, постепенно трансформируясь под разного рода военные задачи, наконец обрел свой сегодняшний облик получив имя Conair Firecat.
Firecat - противопожарный самолет, созданный в Канаде, хозяйке самого большого парка противопожарных самолетов в мире, в 1970-х гг. путем модификации самолетов Grumman S-2 Tracker, остававшихся в избытке у ВВС. Модификации были разработаны эксплуатационным подразделением Conair Group, которое было преобразовано в отдельную компанию под названием Cascade Aerospace.



Компанией Conair было выкуплено большое число «Трекеров», ранее эксплуатируемых ВМФ Канады, а также небольшое количество самолетов, ранее принадлежавших ВМФ США. Прекрасные пилотажные характеристики самолета и его высокая надежность послужили толчком к разработке новых вариантов машины мирного назначения: пассажирского, транспортного, тренировочного и пожарного.



«Трекеры» были доработаны для пожаротушения с воздуха путем подъема пола кабины на 20 см (8 дюймов) и установки бака для огнегасящего состава емкостью 3296 л (870 галлонов) в месте, где изначально располагался торпедный отсек. Все избыточное военное оборудование было демонтировано, и вес пустого самолета уменьшился на 1500 кг.



Первый самолет был переоборудован в 1978г. Некоторые экземпляры оснащены турбовинтовыми двигателями и известны как Turbo Firecat. Они имеют бак большего объема и дополнительные топливные баки под крылом. Максимальная взлетная масса увеличена на 680 кг (1500 фунтов) и составляет 12480 кг (27500 фунтов), тогда как более легковесные газотурбинные двигатели дополнительно уменьшают массу пустого самолета. Первый Turbo Firecat был выпущен в 1988г.



Самолеты Firecat и Turbo Firecat находились в эксплуатации непосредственно у Conair и у правительства провинции Саскачеван в Канаде, а также использовались правительством провинции Онтарио. Начиная с мая 1982г Министерство гражданской защиты Франции (French Securite Civile) получило в течении 5 лет 14 самолетов Firecat.



В дальнейшем была произведена их доработка, и сейчас парк French Securite Civile состоит только из Turbo Firecat. Всего было выполнено 35 доработок Firecat и Turbo Firecat. Увы, но четыре Firecat и три Turbo Firecat разбилось во Франции и по состоянию на 2016 г в Министерстве гражданской защиты Франции в эксплуатации остаются 9 самолетов Turbo Firecat, выполняя различные миссии от мониторинга погоды до пожаротушения.



Немного технических характеристик...

Экипаж: 1 человек
• Загрузка: 3395 л (897 гал.) воды, плюс 173 л (46 гал.) пенообразующего концентрата.
• Длина самолета: 13.26 м (43 фута 6 дюймов)
• Размах крыла: 22.12 м (72 фута 7 дюймов)
• Высота самолета: 5.05 м (16 футов 7 дюймов)
• Масса пустого самолета: 6803 кг (15000 фунтов)
• Масса снаряженного самолета: 12473 кг (27,500 фунтов)
• Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney Canada PT6A-67AF, 761 кВт (1,220 лс) каждый
Эксплуатационные характеристики
• Максимальная скорость: 407 км/ч
• Продолжительность полета: 5 ч 6 мин




Авиационные музеи мира бережно хранят историю воздухоплавания, и герой моего повествования не исключение. Conair Firecat сохраненные в экспозициях музеев:
• Canadian Museum of Flight, Langley, British Columbia
• Canadian Bushplane Heritage Centre, Sault Ste. Marie, Ontario
• Reynolds-Alberta Museum, Wetaskiwin, Alberta




Моя страничка на FACEBOOK
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

Tags: Avión, Aëroplanum, Flugvél, Uçak, aereo, aero, aeroplane, aeroplano, aircraft, airliners, airlines, airplane, airport, avia, aviao, aviation, aviationphotos, avion, cannes, cannes - mandelieu, conair, conair firecat, firecat, flugzeug, flycolumbus, flygplan, grumman s-2 tracker, guide, lentokone, letoun, mandelieu, nikon, photographer, photos, planespotting, samolot, spotting, travel, turbo firecat, vliegtuig, world, Самолёт, авиа, авиакомпания, авиация, аэроплан, аэропорт, плейнспоттинг, путешествие, самолет, самолеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • АэроГео: 13 лет - полёт отличный!

    Моё долгожданное знакомство с авиационным центром красноярской компании "АэроГео" - гостеприимным аэродромом Красноярск "Северный", состоялось! Об…

  • DAHER TMB930: поговорим серьёзно!

    В обширном мире деловой авиации охватить всё практически невозможно, и как бы ты не старался держать руку на пульсе новостей, уделяя максимальное…

  • Катманду на бегу

    Никогда не стоит зарекаться о том, что того или иного в твоей жизни никогда не произойдёт! В этом я в очередной раз убедился, собираясь в недельную…

  • Nordwind Airlines - вот это планы!!!

    Не успели мы пережить путешествие в Дюссельдорф с нашими друзьями из Nordwind, как из стана авиаперевозчика пришла великолепная новость:…

  • Nordwind Airlines осваивает Германию

    Конец августа ознаменовался для команды BizavNews множеством интересных поездок. Но одна из них стала по настоящему неожиданной и безумно…

  • Секреты плейнспоттинга в Катманду

    Плейнспоттинг в Катманду... Звучит как песня для любого любителя авиационной фотографии! Но не всё оказалось так просто для нас в окрестностях…

  • G280 - самый компактный в семействе Gulfstream

    Среди ныне производимых компанией Gulfstream Aerospace самолётов, G280 - самый компактный... Об этом, с виду небольшом лайнере суперсреднего класса,…

  • Меридиан и RA-65737. Добро пожаловать на борт!

    Этим небольшим фото-рассказом мне хотелось бы продолжить серию публикаций о важной роли легендарных советских самолетов Ту-134 в мире деловой…

  • Обновленный Phenom 100 EV

    Так получается, что я больше пишу про средние и большие самолёты бизнес авиации, незаслуженно забывая про достойных игроков в сегменте начального…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments