flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

Донаувёрт: домашний адрес Airbus Helicopters

Трудно полноценно и подробно писать про авиационные заводы... Это словно описывать вселенную, обнимать необъятное, даже вскользь проникая в неведомые тебе процессы превращения груды, казалось бы, не сопостовимых деталей в узнаваемый образ воздушного судна. Но я все таки попробую...



В апреле этого года мы с моим другом и соратником Bizavmen отправились в баварский Донаувёрт, где расположено производство вертолетов Airbus Helicopters , а вернее самых массовых моделей Н135 и Н145. Гостей из России ждали и три полноценных дня мы с головой окунулись в захватывающий мир вертолетов, посетив множество цехов, постоянно открывая для себя достаточно много интересных и новых фактов о компании.





Тихий и уютный Донаувёрт - настоящий промышленный центр Северной Швабии, является головным офисом Airbus Helicopters в Германии, со штатом около 7000 сотрудников.



История корпорации началась в 1946 году с создания компании WMD, специализирующейся на производстве железнодорожных вагонов и другой техники, а одним из основных этапов в истории группы стало открытие в 1986 году первого центра для немецкого скоростного поезда ICE. Переход компании в авиационный сектор начался чуть раньше, в 1956 году, когда послевоенный запрет на строительство самолетов в Германии был отменен. Все началось с поглощения Siebel-Werke ATG (SIAT), когда транспортные подразделения обеих компаний были объединены в Messerschmidt Bölkow Blohm GmbH (MBB). Именно с тех пор компания начала участвовать в работе над такими проектами как Noratlas, Transall, Phantom, Tornado, а также Airbus A300 и A310.

Работая в вертолетном сегменте, MBB занималась поставкой лопастей несущего винта для Bell UH 1D и Sikorsky CH-53 и в 1978 году на заводе была установлена сборочная линия для первого немецкого двухдвигательного вертолета BO105 в Донаувёрте.

В 1992 году в результате слияния MBB и Aérospatiale (Франция) была образована единая европейская компания Eurocopter. На базе предыдущих решений корпорации были разработаны многочисленные вертолеты под буквенным обозначением "EC". В январе 2014 года Eurocopter была переименована в Airbus Helicopters. В ходе ребрендинга буквенное обозначение в начале наименований вертолетов было изменено с "EC" на "H", а уже с января 2017 года вертолеты компании Airbus Helicopters носят название Airbus.



Сейчас компания Airbus разрабатывает и реализует самый большой в мире ассортимент вертолетов: от однодвигательных и двухдвигательных легких и средних моделей до 11-тонных вертолетов, а также оказывает услуги по техническому обслуживанию. Компания Airbus, доля которой на рынке составляет 47% является бесспорным лидером на просторах мирового пространства гражданских и ведомственных вертолетов. Компания также хорошо представлена и в военном сегменте, доля рынка на котором составляет 9%.



Первое, что встретилось нам еще на проходной завода, был установленный на постаменте легендарный вертолет BO105. Это базовая модель вертолетной индустрии Донаувёрта, хорошо зарекомендовавшая себя как на гражданском, так и на военном рынке. В феврале 2017 года этот вертолет отметил свое 50-летие и несмотря на то, что производство этой модели уже прекращено, Airbus по-прежнему оказывает техническое обслуживание для 400 вертолетов BO105, находящихся в эксплуатации по всему миру.



Зайдя на территорию завода компании Airbus в Донаувёрте понимаешь, что ты попал в город в городе. Улицы со своим дорожным движением, площади с лавочками, уютное кафе, ресторан и магазин фирменной одежды и сувениров. На сколько хватает глаз тянется уходя вдаль бесчисленное количество цехов и ангаров, создавая впечатление жилых кварталов... Ну чем не город?



Это настоящий город мастеров и на его улицах невозможно увидеть праздношатающихся людей - тут ни кто не стоит на месте, будучи подчиненными идеей создания того самого идеала винтокрылого летательного аппарата, навеянного в далеком 1475 году чертежами Леонардо да Винчи.



Нам было очень интересно узнать, как же рождаются модели всемирно известных вертолетов. Увы, но на любом предприятии подобного уровня существует понятие экономического шпионажа и вполне естественно, что нам смогли показать лишь малую долю из трудоемкого процесса производства винтокрылых машин. Про фотосъемку в большинстве мест мне и подавно пришлось забыть, довольствуясь лишь визуальным наблюдением за процессами превращения "кокона в бабочку".



Каждый из нас хоть раз в жизни наслаждался полетом легкого двухмоторного вертолета H135 (ранее EC135) - самого популярного в модельном ряду, производимом компанией Airbus Helicopters. Недавно я уже писал о этой машине на страницах своего Живого Журнала в публикации ADAC - помощь приходит с неба...







Оказывается каждая деталь легендарного H135, от корпуса и электроники до лопастей, производится на местной сборочной линии именно в Донаувёрте. Модель стала мировым лидером в своем классе – с момента её появления в 1996 году была осуществлена поставка более 1200 вертолетов. На 16 различных станциях специализированные команды выполняют соответствующие задачи, такие как установка проводки, двигателей и хвостовой балки. В 2014 году была выпущена обновленная версия модели H135, а её военная модификация имеет обозначение H135M.











Второй по значимости вертолет, производимый на заводе в Донаувёрте - H145. Разработанный Airbus Helicopters совместно с японской компании Kawasaki Heavy Industries (KHI), он является преемником хорошо зарекомендовавшей себя модели EC145 / BK117.







Японская сторона отвечает за поставку фюзеляжа, топливного бака, электроники и главного редуктора. Airbus Helicopters разрабатывает конструкцию втулки несущего винта, хвостовой балки и рулевого винта типа Fenestron®, а также кабины пилота, полностью оснащенной авионикой и электроникой. Линии сборки вертолетов Airbus находятся в обеих странах и позволяют поставлять готовые к эксплуатации вертолеты заказчикам.
Нередко, например, на вертолетах санитарной авиации, весь интерьер и специализированное оборудование устанавливается уже на месте. Являясь по-настоящему многоцелевым вертолетом, H145 широко используется по всему миру для выполнения морских и спасательных операций, обеспечения правопорядка, VIP-перевозок. Модель так же широко представлена в Соединенных Штатах, где она используется в вооруженных силах в качестве легкого вспомогательного вертолета UH-72A Lakota. Военная версия H145 носит название H145M.











Подразделение компании в Донаувёрте также участвует и в производстве новейшей разработки Airbus Helicopters – вертолета H160. Корпус весом 5,5 - 6 тонн разрабатывается и производится на местных площадках, а первый полноценный вертолет этой модели, поставленный клиенту, мы увидим лишь в 2018 году. Увы, но процесс изготовления этого вертолета, который пока еще представлен лишь в трех прототипах, так и остался для нас загадкой в связи с повышенной секретностью в производстве данной модели...



Завод в Донаувёрте это не на все сто процентов мирное производство. Здесь реализуются две важные военные программы – штурмовой вертолет TIGER,



а также две версии NH90 TTH (Tactical Transport Helicopter) и NH90 NFH (NATO Frigate Helicopter).



Производство деталей для модели TIGER осуществляется в Донаувёрте, Мариньяне (Франция) и Альбасете (Испания). Airbus Helicopters Germany поставляет стыковочный модуль и производит лопасти из углеродистой стали. Финальная сборка TIGER UHT для немецкой армии также проходит в Донаувёрте. Вертолет NH90 – проект промышленного консорциума Airbus Helicopters, Agusta (Италия) и Stork Fokker (Нидерланды). На эту модель уже поступило более 500 заказов из 14 стран. Вертолеты NH90 TTH и NH90 NFH (Sea Lion) для Германии, а также NH90 NFH для Швеции и Бельгии тоже производятся в Донаувёрте. Airbus Helicopters в Германии также предоставляет передний, центральный модули, системы управления и топливные системы для всех конфигураций NH90.





Технологические разработки в Донаувёрте также применяются и для других целей. Для нас было настоящей новостью, что помимо изготовления вертолетов, подразделение Airbus Helicopters в Германии отвечает за разработку и производство комплектующих для самолетов и частички их труда есть практически во всех производимых компанией Airbus лайнеров. Например, ежегодно в Донаувёрте производится более 5000 пассажирских и грузовых дверей для дальнемагистральных самолетов A350XWB.







Большой опыт Airbus Helicopters применяется и для развития космических технологий. Так, отдел гальванотехники проводит работу с химическими компонентами для создания материалов, использующихся при разработке ракет семейства Ariane и других проектах.

Завод в Донаувёрте это не только разработка и производство модельной линейки винтокрылых машин. Он также является центром капитального ремонта, модернизации вертолетов клиентов и даже замены внутренней отделки салонов по желанию заказчика.







Для военных целей местный центр поддержки гарантирует всестороннюю помощь в обслуживании практически любой модели вертолетов немецких вооруженных сил.



Услуги включают в себя техническую и логистическую поддержку, обучение персонала, а также интеграцию новых решений и модернизацию. Благодаря более чем 800 сотрудникам, работающим на объектах Бундесвера, компания Airbus всегда готова обеспечить полную эксплуатационную готовность воздушного парка своих клиентов.



Но и это еще не всё! Мы побывали в учебной академии Airbus, расположенной вблизи от производственных объектов, и на себе ощутили богатый спектр услуг по подготовке пилотов и технических специалистов. Программа включает работу с авиационным тренажером для вертолетов H135 и H145, который позволяет пилотам подготовиться к различным ситуациям в полете и управлять вертолетом даже в самых суровых условиях. Жаль, что в стенах академии запрещена съемка даже на мобильные телефоны - там было на что посмотреть!



Защита окружающей среды и повышение энергоэффективности - одни из главных принципов, которых придерживается Airbus Helicopters, занимаясь исследованиями и выбором средств производства.
В цехах завода в Донаувёрте внедрен ряд методов, способствующих защите окружающей среды и благодаря этому с 2006 года использование химических растворителей сократилось почти на 50%, а количество отходов уменьшилось более чем на 20%. Потребление энергии на одного работника сократилось на 16% и кроме того, новая газовая электростанция будет поставлять половину энергии, потребляемой на производстве, а также обеспечит отопление на производственных площадках. Удивительно, но оказывается энергия для охлаждения в корпусе C4, где расположено производство дверей для самолета A350XWB, генерируется из грунтовых вод и использование рекуператоров позволяет одновременно снизить выбросы CO2.



С момента основания в 1992 году компания Airbus Helicopters стала глобальным игроком в авиационной отрасли. Помимо собственных производственных площадок во Франции, Германии и Испании, была создана всемирная сеть из 29 центров обслуживания клиентов, дочерних компаний и партнеров, оказывающая клиентоориентированные и международные услуги. Штат компании насчитывает более 22 000 сотрудников по всему миру. Еще один комплекс Airbus Helicopters в Германии располагается в Касселе (Гессен). Он включает в себя центр технического обслуживания и Учебную академию, которая предлагает одну из самых обширных программ подготовки пилотов и авиационных техников в Европе. Но об этом я расскажу вам в своих последующих публикациях...




Моя страничка на FACEBOOK
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

Tags: Avión, Aëroplanum, Flugvél, Uçak, aereo, aero, aeroplane, aeroplano, airbus, airbus helicopter, aircraft, airliners, airlines, airplane, airport, avia, aviao, aviation, aviationphotos, avion, flugzeug, flycolumbus, flygplan, guide, helicopter, lentokone, letoun, nikon, photographer, photos, planespotting, samolot, spotting, travel, vliegtuig, world, Самолёт, авиа, авиакомпания, авиация, аэроплан, аэропорт, вертолет, плейнспоттинг, путешествие, самолет, самолеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Катманду на бегу

    Никогда не стоит зарекаться о том, что того или иного в твоей жизни никогда не произойдёт! В этом я в очередной раз убедился, собираясь в недельную…

  • Nordwind Airlines - вот это планы!!!

    Не успели мы пережить путешествие в Дюссельдорф с нашими друзьями из Nordwind, как из стана авиаперевозчика пришла великолепная новость:…

  • Nordwind Airlines осваивает Германию

    Конец августа ознаменовался для команды BizavNews множеством интересных поездок. Но одна из них стала по настоящему неожиданной и безумно…

  • Секреты плейнспоттинга в Катманду

    Плейнспоттинг в Катманду... Звучит как песня для любого любителя авиационной фотографии! Но не всё оказалось так просто для нас в окрестностях…

  • G280 - самый компактный в семействе Gulfstream

    Среди ныне производимых компанией Gulfstream Aerospace самолётов, G280 - самый компактный... Об этом, с виду небольшом лайнере суперсреднего класса,…

  • Меридиан и RA-65737. Добро пожаловать на борт!

    Этим небольшим фото-рассказом мне хотелось бы продолжить серию публикаций о важной роли легендарных советских самолетов Ту-134 в мире деловой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments