flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

В гостях у Gulfstream G650

Мне сложно объективно писать о продукции Gulfstream Aerospace... Скорей всего это потому, что с самого начала моего серьезного увлечения авиацией, самолеты этой компании всегда вызывали мое восхищение. В рамках женевского авиасалона ЕВАСЕ-2017 я впервые близко познакомился с наиболее сильным игроком в классе ultra-long-range в мире бизнес-джетов- G650. Об этом удивительном самолете и будет мой сегодняшний небольшой рассказ.



9 марта 2008 года Gulfstream Aerospace представила свой принципиально новый самолет Gulfstream G650. Ультрагабаритный, со сверхбольшой дальностью полета, он по достоинству снискал уважение среди многих глав мировых корпораций, лидеров государств и звезд шоу бизнеса, установив новый стандарт как в отношении цены, так и в отношении функциональности.



G650 вправе похвастаться рекордными показателями дальности полета и скорости, не говоря уже о самом широком в ряде моделей Gulfstream салоне и сверхсовременной кабине пилотов. Он способен преодолеть 13000 км на скорости М=0.85 или 9500 км на скорости М=0.90, а благодаря передовой аэродинамической компоновке G650 может развить максимальную скорость М=0.925, что делает его вторым по скорости после Citation X+ гражданским самолетом нашего времени. Без дозаправки на частном самолете из Сан-Диего в Сидней, из Чикаго в Кейптаун и даже из Гамбурга на Гавайи - теперь это стало не сложно. Более того: G650 - первый "чистокровный" бизнес-джет, способный совершить беспосадочный рейс Нью-Йорк - Токио (Сеул, Пекин) при далеко не идеальных атмосферных условиях и даже не на самых оптимальных трассах. Самолет взлетает с ВПП длиной 1200 м и может подняться на максимальную высоту, равную 15500 м., с полной заправкой взяв на борт от четырех до восьми пассажиров.



Базовые требования к программе G650 продиктованы существующими клиентами Gulfstream. В частности, они высказались всецело в пользу осторожного подхода к экспериментированию с новыми технологиями, особенно с применением композиционных материалов в конструкции планера. Так что фюзеляж и крыло G650 изготавливаются из алюминиевых сплавов с применением стали и титана, так же как и в предыдущих моделях Gulfstream. Тем не менее композитам нашлось более широкое применение, чем ранее, в том числе в конструкции стабилизаторов, рулей высоты и направления, пола салона, заднего гермошпангоута, мотогондол, законцовок крыла и различных обтекателей.



С точки зрения аэродинамики G650 - это рывок, оставивший предыдущие "широкофюзеляжные" Gulfstream далеко позади. Конструкторы особенно потрудились над формой носа, чтобы снизить волновое сопротивление и при этом увеличить площадь остекления кабины и предоставить экипажу наилучший обзор.



Как и прежде, инженеры Gulfstream отказались от отклоняемых предкрылков, полагая, что дополнительный вес и сложность конструкции не оправдываются преимуществами увеличения подъемной силы при больших углах атаки. Они приняли решение в пользу крыла площадью 12 м2 с самым низким показателем удельной нагрузки среди всех "ультрадальних" самолетов корпоративного класса. В результате взлетная и посадочная скорости получились приемлемо низкими.



Инженерам так же удалось добиться более высокой эффективности конструкции, и хотя в поперечном сечении G650 больше, чем G550, но удельная нагрузка на единицу площади такая же, к тому же степень герметизации у новичка выше. Вес пустого самолета увеличился более чем на 2260 кг по сравнению с предыдущей моделью вследствие удлинения фюзеляжа на метр, крыла большей площади, более тяжелых двигателей и хвостового оперения.
Большинство систем флагман унаследовал от G550, однако они были пересмотрены и модернизированы с целью повышения степени резервирования, надежности и простоты.



G650 оснащен новыми двигателями Rolls-Royce BR725A1-12 с взлетной тягой 16,100 фунтов. Двигатели BR725, произведенные компанией Rolls-Royce в Германии, оснащены 50-дюймовым вентилятором с 24 стреловидными лопастями, обеспечивающими улучшенное течение воздуха по тракту двигателя, повышенную эффективность, а также сниженный уровень шума и выбросов. G650 расходует столько же топлива, сколько и самолеты гораздо меньшего размера.



Традиционные штурвалы и педали (производства Rockwell Collins) оборудованы преобразователями, передающими сигналы по пяти каналам на компьютеры управления полетом (FCC) и резервный блок (производства Thales Canada), каждый из которых имеет доступ к блокам приводов (производства Parker Aerospace), изменяющих положение всех управляющих поверхностей.





Благодаря философии проектирования кабины самолета Cabin Essential все основные системы салона G650 дублированы, таким образом неисправность одного из элементов не приведет к отказу системы и не скажется на функциональности пассажирского салона. Это означает, что смыв воды всегда работает, водоснабжение не прекращается, система развлечений функционирует.



Салон G650 на 35 см шире, на 8 см выше и гораздо длиннее, чем у G550. До монтажа интерьера ширина кабины составляет 2,59 м, а высота - 1,95 м, и 13 м от перегородки, отделяющей кабину экипажа от салона, до стенки багажного отсека в хвостовой части, что делает салон самолета самым большим среди воздушных судов бизнес-класса и создает такие преимущества, как дополнительное пространство для ног и головы, более просторные кухни (на борту их 2), туалетные помещения, багажные отделения и зоны отдыха экипажа.







Ширина кабины на уровне пола, равная 2,13м. - это самый широкий пол из всех бизнес-джетов (не считая VIP-версии региональных самолетов), что позволяет установить более удобные сидения при увеличенном проходе между креслами и возможности установки трех кресел в ряд.



В поперечном сечении фюзеляж представляет собой широкий овал, что обеспечивает для пассажиров больше пространства на уровне плеч и локтей. Объем салона на 28% больше, чем у предшественника, площадь пола - на 30%. Фирменные непревзойденные широкоовальные иллюминаторы числом 16 стали еще на 16% больше, так что теперь они с огромным отрывом получают почетное звание самых широких иллюминаторов в мире деловой авиации. При этом вес конструкции фюзеляжа практически такой же, как у G550: впечатляющая структурная эффективность, учитывая, что степень герметизации салона у G650 выше, чем у любого другого "ультрадальнего" самолета.



Еще одно новшество для самолетов такого класса - электрический привод открывания двери. Входная дверь размерами 192 х 90 см оборудована трапом с подсветкой ступеней и устойчивыми перилами с обеих сторон. Управление дверью может осуществляться с рабочего места кабинного экипажа.



Отделка салона безупречна - это типично для Gulfstream, а его конфигурация в целом похожа на конфигурацию G550, но каждая зона больше по всем измерениям.



По два иллюминатора с каждой стороны оборудованы шторками с электрическим управлением. Что интересно: электрическое управление двух кресел из четырех в клубной секции включает обогрев, регулирует угол отклонения спинки и даже включает массаж (каждое кресло с таким управлением добавляет по 13 кг к весу самолета по сравнению с обычными).



Так же, то есть одним нажатием кнопки, раскладываются столы. Пары кресел, расположенные лицом друг к другу, раскладываются в удобные кровати.



В центральной зоне "конференционная" секция по левой стороне (при необходимости превращается в двуспальную кровать) с выдвижными столами дополнена длинным низким комодом с офисным оборудованием по правой. Кресла двигаются на 20 см вперед-назад и на 13 см в проход. Аварийные выходы, также размещенные в центральной зоне (над крылом), вдвое больше по размеру, чем в G550.



В хвостовой зоне по правому борту расположен трехместный диван, за ним — тумбочка и аптечка. По левому борту — два кресла, которые конвертируются в кровать. Таким образом, во время ночного рейса на борту G650 с комфортом разместятся шесть пассажиров. Эту зону можно по желанию изолировать перегородками.



Температура воздуха в салоне регулируется отдельно во всех зонах самолета. Благоприятный микроклимат с давлением, не превышающим 1500 м при эшелоне полета FL510 и 1100 м при эшелоне полета FL410, уменьшает дискомфорт от перелета и усталость, поддерживает хорошее самочувствие и способствует продуктивной работе, а низкий уровень шума в салоне позволяет с одинаковым комфортом провести переговоры и просто расслабиться. Передовая система кондиционирования обеспечивает почти бесшумную работу. Туалетные помещения вентилируются отдельно.
Экономия времени в пути - главный стимул покупки и использования бизнес-джета. Каждая новая модель Gulfstream, начиная с трансконтинентального GII, созданного в 1967 г., становилась чемпионом в своем классе как по скорости полета, так и по дальности: GIII (1980 г.), GIV (1987 г.), GV (1997 г.), и G650 имеет все основания на данный момент считаться победителем в классе ultra-long-range.



Очевидно, что принципиально новый флагманский самолет Gulfstream G650, представляющий собой единственный в своем роде высокотехнологичный, сверхсовременный воздушный офис, обладающий одними из лучших в мире характеристик, имеет и достаточно высокую цену, являясь объектом для спекуляций со стороны своих прежних клиентов. При заводском прайсе в $ 64,5 млн., заказов на новейший бизнес-джет было настолько много, что к моменту начала поставок в конце 2012 года портфель заказов на G650 насчитывал более 200 самолетов, а слоты на поставку были открыты в третьем квартале 2017 года. Поэтому многие потенциальные покупатели готовы платить больше $ 70 млн., чтобы получить этот самолет уже сегодня.



Спрос на самый большой и самый дорогой бизнес-джет Gulfstream G650 настолько велик, что некоторые владельцы не могут устоять перед соблазном быстро перепродать его с хорошим наваром ($ 5-7 млн.). Первым решился на такую операцию владелец гонок "Формула 1" Берни Экклстоун, продав свой G650 азиатскому бизнесмену за $ 72 млн., по крайней мере, на $ 6 млн. больше, чем он заплатил при покупке. "Мне жаль, что я продал свой G650", - написал по электронной почте Экклстоун информагенству CNBC. "Это замечательный во всех отношениях самолет, но мне необходимо бывать в аэропортах, для которых он слишком велик".



Но реальной проблемой для Gulfstream становятся клиенты, пытающиеся продать свои самолеты до поставки. Производитель заявляет, что клиенты не могут продавать самолет до момента физической поставки и вступления в права владения. Это предотвращает спекуляции, которые негативно действуют на весь рынок. В контрактах на поставку компания особо оговаривает, что право собственности не может быть переназначено после подписания контракта. Некоторые клиенты пытались обойти пункт, покупали самолет под вновь созданную компанию. Затем они продавали эту компанию, то есть, по существу, передавали права собственности на самолет через продажу компании. Однако, по словам некоторых брокеров, Gulfstream раскусил такую схему и теперь требует при окончательной передаче самолета присутствие лица, подписавшего контракт.



Нет предела совершенству и прогресс в производстве самолетов деловой авиации тоже не стоит на месте. Bombardier в ближайшее время вводит в строй Global 7000, обещающий дальность 7300 морских миль на скорости 0,85М, а в более отдаленной перспективе конкуренцию G650 может составить SMS от Dassault. Но в Gulfstream Aerospace с оптимизмом смотрят в будущее - они были лидерами раньше, являются ими сейчас и не собираются отдавать пальму первенства в будущем. Яркий тому пример - новый G500, о котором я чуть раньше писал на страницах своего ЖЖ в статье G500 прилетел в Женеву. С помощью постоянных клиентов, благодаря поддержке своих подразделений и высочайшему мастерству специалистов, компания продолжает золотыми буквами вписывать свое имя в историю авиации, разрабатывая передовые технологии, неизменно производя революцию в нелегком деле создания бизнес-джетов.

При поддержке и по материалам издания BizavNews. Фотоматериалы, как обычно, собственного производства...

Моя страничка на FACEBOOK
Моя страничка в INSTAGRAM
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

Tags: Avión, Aëroplanum, Flugvél, Uçak, aereo, aero, aeroplane, aeroplano, aircraft, airliners, airlines, airplane, airport, avia, aviao, aviation, aviationphotos, avion, bizavnews, bizjet, flugzeug, flycolumbus, flygplan, g650, guide, gulfstream, gulfstream aerospace, lentokone, letoun, nikon, photographer, photos, planespotting, samolot, spotting, travel, vliegtuig, world, Самолёт, авиа, авиакомпания, авиация, аэроплан, аэропорт, плейнспоттинг, путешествие, самолет, самолеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • АэроГео: 13 лет - полёт отличный!

    Моё долгожданное знакомство с авиационным центром красноярской компании "АэроГео" - гостеприимным аэродромом Красноярск "Северный", состоялось! Об…

  • DAHER TMB930: поговорим серьёзно!

    В обширном мире деловой авиации охватить всё практически невозможно, и как бы ты не старался держать руку на пульсе новостей, уделяя максимальное…

  • Катманду на бегу

    Никогда не стоит зарекаться о том, что того или иного в твоей жизни никогда не произойдёт! В этом я в очередной раз убедился, собираясь в недельную…

  • Nordwind Airlines - вот это планы!!!

    Не успели мы пережить путешествие в Дюссельдорф с нашими друзьями из Nordwind, как из стана авиаперевозчика пришла великолепная новость:…

  • Nordwind Airlines осваивает Германию

    Конец августа ознаменовался для команды BizavNews множеством интересных поездок. Но одна из них стала по настоящему неожиданной и безумно…

  • Секреты плейнспоттинга в Катманду

    Плейнспоттинг в Катманду... Звучит как песня для любого любителя авиационной фотографии! Но не всё оказалось так просто для нас в окрестностях…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments