flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

"Скайклин" или как ухаживают за самолетами

Я не ошибусь если скажу, что большинство людей, навсегда подаривших свое сердце авиации, пришли в неё через любовь с первого взгляда. Белоснежный, сверкающий на солнце лайнер на фоне ослепительно синего неба - два эталона совершенства и чистоты! В детских глазах, неотрывно глядящих в небо, в то время ничего уже не было важней и прекрасней и окрыленные своей мечтой, мы и думать не хотели о том, что много общего между небесными и земными дорогами, что самолет - это тот же автомобиль, любящий заботу и внимание, ласку и уход.
В этом небольшом репортаже не будет громких имен, сенсаций и рассказов о головокружительных чудесах из мира бизнеса... Это рассказ о людях, для которых мир авиации и по сей день заключается в идеях тех самых первых воспоминаний о любви с первого взгляда к эталону совершенства и чистоты.



История "СКАЙКЛИН" началась ровно десять лет назад, когда группа энтузиастов из трех человек решила произвести настоящую революцию в области авиационного клининга.

Рассказывает генеральный директор компании Сергей Восканян:
"Сейчас уже трудно вспомнить, как все начиналось. Была идея и желание в своем родном Шереметьево сделать что то такое в сфере обслуживания самолетов, чего ни кто у нас в стране в то время не делал. Помню лишь, что просто пошли практически в никуда. Купили оборудование, арендовали комнату в ГОСНИИГА и первое время просто смотрели с 4 этажа на стоянку бизнес джетов и ждали заказов...Нас никто не знал, да и мы особо никого... Наш первый самолет, который нам достался в качестве дебюта, был старенький Hawker 125-800.



Инженеры были в шоке увидев наше яркое и необычное, в то время, оборудование, выложенное возле самолета как боекомплект перед штурмовиком. Помню наше волнение и дрожь в руках, но в тот день все у нас получилось, и мы поняли, что все сможем..."



Слух о новой компании, сидящей рядом "под парами", готовой круглосуточно и в любой момент оказать услуги, быстро разлетелся по стоянкам базирующейся в Шереметьево бизнес авиации. Ажиотажа не было, но "СКАЙКЛИН" стали все чаще привлекать для глубокой чистки интерьера, и в 2008 году в компании работало уже "целых" 4 человека.
Первые три года были самыми тяжелыми. Ребята делали все сами - следили за интерьерами, гладили белье и мыли посуду.



Для окружающих подобный комплексный подход был в новинку. Структуры аэропорта, приспособленные под огромные объемы, не годились для стирки бортового белья и мойки дорогой посуды... Но в "СКАЙКЛИН" решили пойти своим путем, изначально поставив себе высокую планку, где качество превыше всего и любой ценой.



"Вообще, в то время, мы с таким качеством услуг бежали впереди паровоза, -продолжает свой рассказ Сергей Восканян, - Как это было раньше - прилетает самолет, экипаж просит уборку, приезжает машина с бабушками, ведра гремят, на швабрах реют тряпки. В итоге экипаж отказывается от уборки - убираются сами, так надежней... После плохенького и старого сложно приучать к любым нововведениям. Очень запомнился наш первый иностранный борт. Его командир с большим недоверием смотрел на нас, но выхода у него не было - ковер был сильно испачкан. Старый летчик скептически следил за всем процессом уборки, но увидев конечный результат, устало выдохнул сказав, что впервые такое видит в России и это лучше(!), чем у них в порту...



Время шло и постепенно клиенты начинали понимать удобство нового сервиса. Графика как такового не было и наш день начинался с поездки за посудой и бельем. Потом мы начинали стирать и мыть, периодически отъезжая на уборку очередного приземлившегося бизнес джета, затем снова становились гладить белье, протирать и упаковывать посуду. Жили иногда на раскладушках, даже свою собаку когда ее не с кем было оставить привозил с собой на работу."



В Шереметьево, как и в любом порту есть "свои" борта, базирующиеся на постоянной основе и потребовались годы, чтобы большинство базовых самолетов обслуживались в "СКАЙКЛИН". С "чужими" бортами, как правило, все было намного сложней и это была лотерея, состоявшая из рекомендаций супервайзера и "народной" молвы в среде пилотов и бортпроводников.



После 5 лет в компании поняли, что наработанный опыт и знания требуют более широкого поля деятельности. Любой рынок - штука сложная, не исключение и рынок сферы услуг в аэропортах, куда невозможно просто зайти по своему желанию.
Как говорится "Судьба вечно ведет нас туда, куда мы идти совсем не собирались", и вот уже летом 2015 года у "СКАЙКЛИН" появился новый клиент - "Газпромавиа" и наши герои открыли свою станцию в аэропорту Остафьево.



На первых порах у компании были редкие "точечные" выезды в аэропорт Домодедово, а в сентябре 2015 года, имея добрые, партнерские отношения с "Бизнес Авиэйшн Центром", "СКАЙКЛИН" открыл полноценную клининговую станцию в этом аэропорту. Филиал засиял всеми гранями возможностей, включающих в себя стационарный офис, склад, прачечную и химчистку.



В том же году в "СКАЙКЛИН" происходит настоящий прорыв - помимо бизнес авиации, компания начинает оказывать услуги по уходу за интерьерами самолетов российской грузовой авиакомпании "AirBridgeCargo".



Половина успеха любой компании - её персонал. В "СКАЙКЛИН" очень внимательно относятся к подбору и обучению своих будущих работников и на сегодняшний день все 60 человек, трудящиеся в компании это универсалы и специалисты своего дела, со средним возрастом 30 лет.
Принятого на испытательный срок сотрудника обязательно обучают, а после сдачи обязательного зачета новичка некоторое время все равно не отпускают в свободное плаванье - с ним находится рядом старший товарищ, готовый всегда прийти на помощь. Текучки в компании практически нет - человеческое отношение руководства к своим подчиненным и стабильная зарплата надежно охраняют "СКАЙКЛИН" от пресловутого человеческого фактора.



Клиент при выше всего и в компании не пытаются навязать своим подопечным лишнюю услугу или завысить тариф на сложную обработку самолета, чаще всего предостерегая от лишних телодвижений, пытаются сохранить долговечность интерьера воздушного судна и деньги заказчика.



"Мы не Гарри Поттеры с волшебной палочкой и порой можем отказать в чистке зная, что данное загрязнение не уйдет и повлечет за собой нарушение структуры материала,-продолжает свой рассказ Сергей Восканян.
Первый традиционный вопрос от заказчика всегда о цене, но пока наш сотрудник не придет на борт и не оценит состояние интерьера, мы ничего не можем сказать... Очень часто наши клиенты путают загрязнение с естественным износом. Мы, конечно, можем почистить, но эффекта от такой чистки не будет. так же мы не всегда и не все включаем в счет - не все измеряется деньгами и мы можем себе позволить подобные жесты доброй воли. Лучше сделать чуть больше, чем меньше - если сделаете больше это не все заметят, а меньше - увидят все."



Что бы кровь не застаивалась и мышцы были гибки и эластичны, каждый организм должен быть в постоянном движении. Любая компания это такое же живое существо и ей требуется непрерывный поиск новых путей развития. В этом и есть секрет долголетия любой материи!



"У нас большой опыт в обслуживании интерьеров, мы знаем о нем много и можем рекомендовать систему ухода, но к сожалению, как правило, у заказчика вообще отсутствует понимание того, как правильно ухаживать за салоном воздушного судна, что можно, а что нельзя. Этот вопрос требующий времени и усилий и постепенно у людей появляется осознание того, что заниматься определенным делом должны профессионалы. Очень важно правильно донести это до кабинного экипажа и управляющей компании, чтобы пришло понимание, в какие суммы для владельца может вылиться незнание или ошибка...



Обслуживающий персонал на борту должен понимать, что делает клининговая компания и с каким арсеналом она заходит на борт, ведь любая часть интерьера стоит больших средств... Например, замена коврика на Challenger 300 стоит более 10000 евро...



Поэтому в "СКАЙКЛИН" мы решили "нести знания в массы" и стали проводить тренинги с кабинными экипажами в авиационном учебном центре школы стюардесс "Джет Сервис". Такая возможность для нас была любезно предоставлена Генеральным директором этого центра Ириной Юшиной. В процессе тренингов мы подводим персонал к тому, чтобы имея на борту средства по уходу за салоном, стюардессы знали, как не испортить интерьер применяя их, ведь химия такая непредсказуемая штука. На нашем веку мы видели массу случаев порчи интерьера неумелыми действиями обслуживающего персонала, но делясь всей возможной информацией на своих тренингах, надеемся такие неприятные моменты свести к минимуму."



Что же делает "СКАЙКЛИН" со своими крылатыми подопечными, что вызывает уважение кабинных экипажей и заказчиков? Рассказывает заместитель ген.директора компании Евгений Васильев:

"Я постараюсь наиболее подробно описать те "орудия" нашего производства, посредством которых мы и достигаем тех результатов, которые позволяют нам, вот уже 10 лет, быть на "передовой" в своей области.



Наиболее сложная и ответственная услуга в богатом арсенале "СКАЙКЛИН"- послеполетная уборка. В самом начале существования нашей компании, когда мы собственноручно участвовали во всех процессах ухода за интерьером, у нас появился четкий алгоритм действий, позволяющий укладываться в отведенный экипажем норматив, в среднем составляющий 1 час.



Так же со временем мы изучили так называемую психологию пассажира и бортпроводника, благодаря знанию которой легче ответить на вопросы - где, как часто и почему возникают те или иные особенности в загрязнении и последующей уборке. "СКАЙКЛИН" динамично развивался и настал долгожданный момент увеличения количества персонала в нашей компании.



На тот момент мы столкнулись с проблемой как наиболее эффективно преподнести в доступной форме знания человеку, ни разу не сталкивающемуся в своей жизни с салоном бизнес джета. Так родилось два наших фундаментальных документа - "Технология уборки ВС деловой авиации" и "Технологическая карта процесса уборки ВС деловой авиации". Подобных документов попросту не существовало до этого в мире, за исключением рекомендаций ИАТА, касающихся наземного обслуживания регулярной авиации. Не буду особо загружать техническими деталями данных документов, а скажу лишь, что благодаря проделанной нами работе по их созданию, процесс уборки любого самолета стал профессиональным, слаженным и осмысленным, а наши знания лишь вызывают у любого экипажа уважение и доверие.



Одной из популярных услуг в списке наших возможностей является чистка коврового покрытия. Этот процесс достаточно прост - на ковер наносится химия, через сопло моющего пылесоса пробивается волокно напольного покрытия, промывает его и сразу вытягивает избыточную влагу с загрязнением в отдельный бак. При необходимости ковер высушивается специальным феном. Многие операторы боятся увлажнения на борту так как это запрещает инструкция производителя самолета. В других странах ковер - это относительно расходный материал и чаще всего его демонтируют и чистят отдельно с применением избыточной влаги. Но многие ковры шерстяные и при высыхании дают усадку, поэтому наш метод глубокой чистки на много безопасней. Такие ковры желательно убирать хорошим и мощным пылесосом и даже в обычной уборке мы используем пылесосы мощностью от 2000 ватт - именно такая мощность позволяет вытащить любой мусор и загрязнения из ковров с плотной структурой и высоким ворсом.



Первое, что бросается в глаза при входе в салон любого воздушного судна - пассажирские кресла и на поддержку их отличного состояния при уборке направляются все основные силы. Кожа на изделиях - это та же кожа, что и на руках человека. Большая ошибка использовать для ухода за кожаными покрытиями универсальные салфетки, так как сама по себе кожа имеет слои защиты. Ее поры закрыты спецсредствами, а использование салфеток уничтожает этот защитный слой, открываются поры и в дальнейшим кожаная поверхность начинает пропускать через себя всю грязь. Поэтому в "СКАЙКЛИН" кожаные кресла кондиционируются и увлажняются специальными средствами, в основе которых лежит натуральный пчелиный воск.



Это очень кропотливое и дорогостоящее занятие, но мы отлично с ним справляемся и даже можем делиться опытом и давать советы по уходу за предметами из кожи. Например не стоит тереть и пытаться убрать жирную каплю, случайно попавшую на кожаную поверхность - для кожи это все равно, что питательное молочко и через пару дней оно исчезнет уйдя вглубь изделия. Другое дело - следы от авторучки на коже, которые возможно удалить лишь послойно специальными средствами. К сожалению в некоторых случаях, особенно когда следы застарелые, нам приходится прибегать к реставрации испорченного участка.



Но даже если кожа сидений в порядке и за ней ухаживают надлежащим образом, мы все равно при каждой уборке салона следим за складками соприкосновения подушки с подлокотниками на предмет попадания песка и пыли (жвачки, фантиков, зубочисток или календарика за 2005 год). Кстати о жвачках – многие люди летают в своих самолетах и клеят жвачки под собственную столешницу... Мы заботливо удаляем и собираем эти прилипшие "сувениры" - у нас большая коллекция жвачек от известных людей!



Казалось бы - такая простая вещь, как салфетка, но в "СКАЙКЛИН" они трех видов.
Очень важно соблюдать зоны уборки и для удобства наши салфетки отличаются по цвету.
Желтая - кухня, синяя - салон, красная - туалет. Применяемые нами салфетки из профмикроволокна, не одноразовые и служат порой по 2 года.
Их не нужно особо увлажнять - они уже чистят не оставляя разводов за счет своей структуры волокон, задерживающих в себе грязь. Если салфетка оставляет разводы, значит либо не правильно применяется химический раствор, либо салфетка загрязнилась. По своему составу они не отличаются, но по санобработке после уборки есть отличия. Например, красная салфетка по окончании уборки проходит стирку в температуре не менее 90 гр.




В свое время для наших клиентов стало открытием услуга "сухой мойки". В процессе внешней очистки самолета фюзеляж и крылья протираются специальным составом, а затем полируются салфетками до блеска.



Данный метод очень удобен при ангарном хранении, при этом в среднем на самолет, например Falcon 7x, потребуется 2 человека и 1-1,5 час времени.



Смешно вспомнить, когда мы первый раз мыли самолет таким способом, инженер, наблюдающий за процессом, через какое то время привел весь инженерный состав, который дружно, под удивленные комментарии друг друга, начал снимать процесс мойки на мобильные телефоны.



Отдельно хотелось бы сказать про химические средства используемые нами. Химия - штука тонкая, и благодаря ей, наша работа порой становится творческой, а отсутствие панацеи дает простор для постоянных экспериментов.



Например, на одном самолете средство от жира работает, а на другом нет и как всегда в своих экспериментах ты снова начинаешь двигаться от большего к меньшему. Минер ошибается один раз - идеально сразу подобрать правильное средство, иначе при неправильной чистке пятно не уйдет а закрепится. Опыта много и порой даже радуешься нестандартным ситуациям - чем сложней тем интересней.



Часто нас просят устранить неприятный запах в салоне. В самолете все как в автомобиле - панели и потолки активно впитывают табачный и другие неприятные запахи. В нашем деле важно не просто уничтожить запах, а избавится от него на молекулярном уровне. Глобально запахи устраняются азонатором в зависимости от кубатуры максимум за 2 часа и после подобной обработки в салоне остаются только естественные запахи кожи или дерева. Если же нужно быстро удалить сигаретный запах, то мы используем антиникотиновый распылитель со спец составом - им протираются поверхности салона до полного выветривания примерно через пол часа.



Мы там, где мы нужны и естественно зоны влияния "СКАЙКЛИН" не ограничиваются лишь уходом за интерьерами самолетов. Мы получили разрешение на право проведения дезинфекции и дезинсекции воздушных судов. Проводится санобработка и выдается сертификат, без которого самолет в период эпидемий просто не пустят в полет. Эта услуга стала очень популярной и за ней к нам обращаются даже иностранные клиенты.



Учитывая наш большой опыт, знание материалов интерьера и постоянный мониторинг инноваций в данной области, начинает пользоваться спросом предпродажная оценка состояния интерьера. Мы даем экспертное заключение о фактическом состоянии интерьера, уровне износа и необходимости скорой замены определенных элементов. Такая оценка дает возможность сэкономить немалые средства покупателю. Скажу больше - просто так интерьер не портится и его текущее состояние может рассказать о ряде технических проблем. Так же на сегодняшний день мы рассматриваем перспективу проведения семинаров по этой теме для управляющих владельцев самолетов.



Ну и на десерт наш эксклюзив – реставрация элементов интерьера. Полировка мебели, устранение царапин и сколов, восстановление кожаных покрытий - все процессы без демонтажа оборудования. Это серьезная экономия средств заказчика.



Что бы грамотно донести до клиента сам процесс изготовления той или иной детали интерьера, ее стоимости в сервисном центре, других сопутствующих расходов и доказать, на сколько это будет дешевле по сравнению с заменой, мы кропотливо собираем информацию и перенимаем лучший мировой опыт."-резюмирует свой рассказ Евгений Васильев.



...Работа буквально "падает" с неба, и вот уже очередной крылатый красавец деловито подъехав на стоянку и покорно заглушив двигатели отдыхает после полета и терпеливо ждет, отдавшись в заботливые руки опытных сотрудников компании "СКАЙКЛИН", чтобы уже через час взмыть в синеву неба, вновь став воплощением совершенства и чистоты.



Моя страничка на FACEBOOK
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

Tags: Avión, Aëroplanum, Flugvél, Uçak, aereo, aero, aeroplane, aeroplano, aircraft, airliners, airlines, airplane, airport, avia, aviao, aviation, aviationphotos, avion, bizavnews, bizjet, flugzeug, flycolumbus, flygplan, guide, lentokone, letoun, nikon, photographer, photos, planespotting, samolot, skyclean, spotting, spotting guide, travel, vliegtuig, world, Самолёт, авиа, авиакомпания, авиационный клининг, авиация, аэроплан, аэропорт, клининг, плейнспоттинг, путешествие, самолет, самолеты, скайклин
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Секреты плейнспоттинга в Катманду

    Плейнспоттинг в Катманду... Звучит как песня для любого любителя авиационной фотографии! Но не всё оказалось так просто для нас в окрестностях…

  • G280 - самый компактный в семействе Gulfstream

    Среди ныне производимых компанией Gulfstream Aerospace самолётов, G280 - самый компактный... Об этом, с виду небольшом лайнере суперсреднего класса,…

  • Меридиан и RA-65737. Добро пожаловать на борт!

    Этим небольшим фото-рассказом мне хотелось бы продолжить серию публикаций о важной роли легендарных советских самолетов Ту-134 в мире деловой…

  • Обновленный Phenom 100 EV

    Так получается, что я больше пишу про средние и большие самолёты бизнес авиации, незаслуженно забывая про достойных игроков в сегменте начального…

  • Знакомьтесь - Gulfstream G600

    Как бы это смешно не звучало, но мы с моим другом и коллегой Bizavmen в который раз первыми из российских журналистов вступаем на борт новейших…

  • Embraer-175 в васильковых цветах Белавиа

    19 апреля 2018 года в Национальном аэропорту Минск приземлился самолет Embraer-175 в новой ливрее "Белавиа", преодолев шестнадцати часовой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 10 comments