flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

Малыш Cirrus Vision Jet покоряет мир

Итак, экстравагаантный Vision SF50 наконец впервые представлен в Европе и команде BizavNews посчастливилось собственными глазами увидеть это чудо самолетостроения от компании Cirrus Aircraft.



Cirrus Aircraft впервые представил в рамках выставки ЕВАСЕ-2017 свой бизнес джет класса VLJ - Vision SF50, изготовленный из композитов и спроектированный компанией "Cirrus Design". Закончилась почти 10-летняя история выхода на рынок этого сверхлегкого джета, старт программы производства которого был положен в 2003 году. Реактивный летательный аппарат, изначально анонсированный в начале лета 2008 года компанией Cirrus Design как The Jet , спустя год — получил официальное наименование Cirrus Vision SF50. Согласно существующий классификации самолет можно отнести к классу VLJ (Very Light Jet). SF расшифровывается как одномоторный реактивный самолет. Тем не менее, конструкция не удовлетворяла ряду качеств, и не являлась безопасной в своём использовании, ввиду чего инженеры-конструкторы из Cirrus Aircraft потратили ещё около 6 лет на доработку самолёта, пока в 2014 году не был представлен новый прототип, испытания которого успешно были завершены.



Первые поставки самолета начались уже в декабре 2016. В основном заказчики Vision SF50 – это клиенты компании, ранее приобретавшие высокопроизводительные поршневые самолеты серии SR (6500 самолетов в 60 странах, прим. BizavNews). В частности, наибольшей востребованностью эти самолёты пользуются у служб предоставляющих услуги аэротакси, причём, учитывая максимальную дальность полёта, новичок обеспечивает возможность осуществления авиаперелётов как на местных, так и на региональных маршрутах. Кроме того, самолёт Cirrus Vision SF50 также используется и в качестве средства бизнес авиации.



Новый самолет оснащен одним двигателем Williams FJ-33-5A с FADEC и способен развивать максимальную скорость полета в 610 км/ч. При этом практическая дальность перелета самолета равна 1850 км, а максимальная высота полета составляет 7600 метров. Внешне носовая часть фюзеляжа Vision SF50 получила остроконечные обводы, расширенную нижнюю часть фюзеляжа и спортивное V-образное хвостовое оперение с двумя фальшкилями.





Для управления данным воздушным судном требуется лишь один пилот, а удобство управления обеспечивается за счет оснастки нового летательного аппарата одним из самых современных пилотажно - навигационных комплексов. Приборное оборудование кабины бизнес-джета представлено комплектом Garmin G1000, который состоит из полетного указателя, автоматической системы ухода на второй круг, Wide Area Augmentation System, SafeTaxiTM, радара и системы предупреждения о столкновении с землей, системы передачи цифровой и аналоговой информации и УКВ-радиосвязи.







Большие усилия были "брошены" на безопасность полетов. На бизнес-джете установлена специальная система CAPS (Cirrus Airframe Parachute System) от компании фирмы Ballistic Recovery Systems, которая при отказе двигателя обеспечивает плавный спуск летательного аппарата с помощью парашютов. Это делает самолет абсолютно уникальным среди своих собратьев по небу!
Парашютная система сконструирована таким образом, чтобы в случае возникновения непредвиденной ситуации осуществить спуск самолета с пассажирами на землю. Таким образом, CAPS – это революционная система, добавляющая новый элемент к стандартным мерам обеспечения безопасности пассажиров и экипажа. По своей сути она аналогична системе автомобильных воздушных подушек. Но ни один авиапроизводитель не предлагает такую меру безопасности в качестве составляющей стандартной системы на своих самолетах. Если во время полета возникнет аварийная ситуация, пилот дергает установленную на потолке кабины красную ручку CAPS. Выбрасываемая в результате этого действия ракета на твердом топливе разрушает люк резервуара, где хранится парашют. Из верхней части фюзеляжа ракета выносит парашют назад, а специальные стропы системы CAPS опутывающие весь фюзеляж, принимают на себя нагрузку. 55-футовый купол раскрывается в течение нескольких секунд и контролирует скорость снижения самолета. Приземление происходит при участии таких составляющих системы безопасности, как защитная дуга и сидения, оборудованные по технологии поглощения энергии "Cirrus" (Cirrus Energy Absorbing Technology/CEAT).



Лайнер поставляется в компоновке, рассчитанной на перевозку семи пассажиров, как подчеркивают в компании – пяти взрослых и двух детей, что делает его по настоящему семейным. При максимальной компоновке салона уютные кресла располагаются в два ряда по три посадочных места, а по желанию клиента седьмое пассажирское место организовано между рядами. Однако производителем предлагаются еще четыре варианта размещения кресел в салоне. Само же оформление внутреннего пространства бизнес-джета выполнено в бежево-песочных тонах, а три больших иллюминатора, с каждого борта воздушного судна, обеспечивают отличную освещенность салона.



Увы, но побывав в салоне этого "малыша", я не смог с уверенностью сказать, что этот самолет создан для меня... ибо при моем двухметровом росте передвигаться внутри возможно лишь практически на коленях...



В октябре прошлого года на выставке NBAA-2016, Cirrus Aircraft сообщил о получении сертификата типа FAA на свой сверхлегкий бизнес-джет Vision Jet, а первая поставка самолета была осуществлена в декабре того же года. Так же Cirrus Aircraft, в рамках ежегодного авиасалона в Женеве EBACE 2017, получил сертификат типа EASA на свой однодвигательный реактивный самолет Vision Jet SF50 и производитель объявил о первой поставке нового бизнес-джета европейскому клиенту. Таким образом, Cirrus Vision SF50 в ближайшее время сможет создать серьезную конкуренцию таким представителям сегмента бизнес-джетов как Eclipse 500, Citation Mustang и D-Jet. Его ориентировочная стоимость составляет $1.720.000. Мощности авиастроительного производства компании позволяют осуществлять выпуск до 125 самолётов в год и в настоящее время Cirrus имеет в портфеле заказов около 600 Vision Jet.




Моя страничка на FACEBOOK
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

Tags: Avión, Aëroplanum, Flugvél, Uçak, aereo, aero, aeroplane, aeroplano, aircraft, airliners, airlines, airplane, airport, avia, aviao, aviation, aviationphotos, avion, cirrus aircraft, cirrus vision sf50, ebace, flugzeug, flycolumbus, flygplan, geneva, guide, lentokone, letoun, nikon, photographer, photos, planespotting, samolot, spotting, travel, vliegtuig, world, Самолёт, авиа, авиакомпания, авиация, аэроплан, аэропорт, плейнспоттинг, путешествие, самолет, самолеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • DAHER TMB930: поговорим серьёзно!

    В обширном мире деловой авиации охватить всё практически невозможно, и как бы ты не старался держать руку на пульсе новостей, уделяя максимальное…

  • Катманду на бегу

    Никогда не стоит зарекаться о том, что того или иного в твоей жизни никогда не произойдёт! В этом я в очередной раз убедился, собираясь в недельную…

  • Nordwind Airlines - вот это планы!!!

    Не успели мы пережить путешествие в Дюссельдорф с нашими друзьями из Nordwind, как из стана авиаперевозчика пришла великолепная новость:…

  • Nordwind Airlines осваивает Германию

    Конец августа ознаменовался для команды BizavNews множеством интересных поездок. Но одна из них стала по настоящему неожиданной и безумно…

  • Секреты плейнспоттинга в Катманду

    Плейнспоттинг в Катманду... Звучит как песня для любого любителя авиационной фотографии! Но не всё оказалось так просто для нас в окрестностях…

  • G280 - самый компактный в семействе Gulfstream

    Среди ныне производимых компанией Gulfstream Aerospace самолётов, G280 - самый компактный... Об этом, с виду небольшом лайнере суперсреднего класса,…

  • Меридиан и RA-65737. Добро пожаловать на борт!

    Этим небольшим фото-рассказом мне хотелось бы продолжить серию публикаций о важной роли легендарных советских самолетов Ту-134 в мире деловой…

  • Обновленный Phenom 100 EV

    Так получается, что я больше пишу про средние и большие самолёты бизнес авиации, незаслуженно забывая про достойных игроков в сегменте начального…

  • Знакомьтесь - Gulfstream G600

    Как бы это смешно не звучало, но мы с моим другом и коллегой Bizavmen в который раз первыми из российских журналистов вступаем на борт новейших…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 12 comments