flycolumbus (flycolumbus) wrote,
flycolumbus
flycolumbus

G500 прилетел в Женеву

В рамках выставки ЕВАСЕ-2017, которая начала сегодня свою работу в женевском Palexpo, американский производитель Gulfstream Aerospace впервые продемонстрировал европейской публике свой новейший бизнес-джет G500.



Внешне он напомнил мне G450 - все те же привычные стремительные очертания совершенства форм, по которым мы безошибочно определяем еще издалека заветные очертания принадлежности к роскоши и успешности. BizavNews повезло, и мы одни из первых, кто в рамках женевского авиасалона 2017 оказался на борту этого удивительного самолета. Но обо всем по порядку!



Что же на первый взгляд представляет из себя новое детище Gulfstream Aerospace? G500 не был бы новым самолетом в разноплеменном семействе продукции Gulfstream Aerospace, если бы не отличался от своих предшественников, хотя и многое взяв от них. Полумонококовая алюминиевая конструкция, причем обшивка и лонжероны крепятся посредством адгезивного соединения, что сокращает количество металлических заклепок и время на сборку, не говоря уже о более гладких контурах. При этом летает он теперь быстрее, выше, тише и дальше, а топлива тратит меньше. Например, при полете на скорости 0,85М (крейсерская скорость с приоритетом дальности) дальность полета будет на 18% больше, чем у G450, летящего со скоростью 0,8М и покрывающего 4220 морских миль (7815 км). Новый G500 способен покрыть расстояние 9260 км (5000 морских миль) со скоростью 0,85 Маха или 7038 км (3800 морских миль) со скоростью 0,9 Маха.

Улучшением летно-технических характеристик новые модели обязаны прежде всего аэродинамическому качеству унаследованного от G650 крыла со сверхкритическим профилем, а также двигателям серии PW800 от Pratt & Whitney Canada. Кстати, это первый пример в истории фирмы, когда самолет Gulfstream, разработанный исключительно в США, оснащен двигателями не Rolls-Royce, как это было прежде на самолетах G450, G550 и G650.



На самолете G500 устанавлены два тубовентиляторных двигателя PW–814GA тягой 6870 кг каждый, авионика поставляется компанией Honeywell, а электродистанционная система управления полетом (FBW) - BAE Systems, Moog, Parker и Thales.

Представленный на статической стоянке самолет имеет полностью оборудованный пассажирский салон. Зайдем внутрь и по достоинству оценим все нововведения от Gulfstream Aerospace.



Интерьер G500 разрабатывался в тесном сотрудничестве с заказчиками, что и обеспечило непревзойденный и лучший в отрасли уровень удобства для пассажиров. С момента презентации модернизированного салона G500 на выставке NBAA-BACE компания получила множество отзывов от клиентов и именно благодаря критике и пожеланиям потенциальных пользователей продукции компании, интерьер G500 получился максимально продуманным и удобным.
Несмотря на сравнительно небольшие габариты самолета, салон показался мне более широким, чем у G450, а что касается длины, то салон G500 на 79,25 см длиннее, чем у его предшественника. Помимо этого, пространство увеличивается за счет того, что на расположенное между пилотской кабиной и салоном электрооборудование отведено гораздо меньше места. Также по аналогии с G650 поперечное сечение фюзеляжа новой модели теперь с четырьмя радиусами, что по сравнению с круглым сечением обеспечивает больше пространства на уровне плеч пассажиров, в следствии чего увеличение ширины пассажирского отсека позволило поставить более широкие кресла и сделать проход на 2 дюйма шире.



Более 200 усовершенствований внесено в дизайн салона, кухонного блока и туалетов, благодаря чему существенно улучшилось распределение пространства в пассажирском секторе и доступность важных компонентов, таких, например, как место для хранения груза и багажа. Всем этим деталям будущие пассажиры и экипажи самолетов обязаны группе бортпроводников, которые вносили свои предложения на протяжении шести лет в рамках технического совета заказчиков, организованного Gulfstream. Благодаря этому, весь салон адаптируется под заказчика, и особое внимание уделяется функциональности. Самолет оснащен носовым и хвостовым туалетами и полноразмерной бортовой кухней в носовой или хвостовой части.



Бортовая кухня может быть дополнительно укомплектована паровой печью, а также оснащается сменным миксером для напитков и холодильником, который можно разместить над рабочей поверхностью, чтобы расширить место для хранения, или под ней, чтобы оставить пространство на столе. Покрытие пола на входе, бортовой кухне и в туалетах можно выполнить из различных материалов, таких как камень и дерево.



Вот несколько уникальных элементов дизайна салона G500, показанного на выставке:
• два контрастирующих вида шпона для выделения разных зон в салоне;
• индивидуально выполненные сидения со вставками с ромбовидной строчкой;
• место для хранения с подсветкой в туалете;
• багажный отсек с улучшенным освещением и повышенной надежностью;
• дополнительное место для хранения личных коммуникационных устройств и других вещей;
• возможность установки дополнительного складного держателя для персонального монитора или планшета рядом с каждым сидением.

Салон G500 разделен на три пассажирские зоны и способен вместить до 19 пассажиров, которые одновременно могут работать, есть и спать прямо на борту.
Большие иллюминаторы обеспечивают естественный свет и неповторимую атмосферу в салоне. Они больше на 16% чем у G650, расположены выше и на большем расстоянии друг от друга, чем в G450 и G550. В G500 по шесть окон по каждому борту и три посадочных зоны с разными вариантами рассадки. Оставшееся пространство можно оборудовать под зону отдыха экипажа. На каждую посадочную зону длиной 266,7 см, таким образом, приходится по два окна. При этом между креслами, расположенными лицом друг к другу, получается больше пространства для ног пассажиров, чем в предыдущих версиях.



Стал длиннее диван, что особенно приятно для тех, кто использует его в качестве спального места.



Находясь в салоне, пассажиры остаются на связи благодаря спутниковым системам и различным вариантам интернет-соединений, в том числе при помощи JetConneX, широкополосной службы высокоскоростной связи в Ка-диапазоне. Система управления оборудованием салона позволяет пассажирам управлять освещением, шторками на окнах, температурой и развлекательными ресурсами с помощью сенсорных устройств.



В G500 лучшая в отрасли шумоизоляция, минимальная условная высота в салоне и полностью приточная вентиляция, что повышает умственную активность и снижает усталость у пассажиров. Так же новый самолет отличается оптимальным в своем классе давлением в салоне. Система герметизации поддерживает давление, соответствующее высоте 1478 м над уровнем моря на эшелоне FL510 или 914 м на эшелоне FL410. Багажный отсек объемом почти 5 м3 теперь доступен на всех этапах полета. Конструкторы позаботились о его практичности, добавив новые полки и точки крепления грузовой сети для оптимального распределения багажа.

Что же касается технической части и управления самолетом, то подобно конструкции G650, на новом G500 используются композитные материалы при изготовлении управляющих поверхностей и вспомогательных конструкций, таких как гермошпангоуты, горизонтальные стабилизаторы, обтекатели (антенны РЛС и проч.), мотогондолы, створки шасси, спойлеры и т. д. Закрылки у G500 алюминиевые.



Некоторые системы напрямую скопированы с G650. Например, электросистема включает два генератора, работающих от двигателей, один от ВСУ и турбину аварийного электроснабжения с приводом от набегающего потока. По аналогии с G650 устроены цифровые вычислители системы воздушных данных, вспомогательная система распределения электроэнергии, акустическая облицовка салона, базовое БРЭО, Satcom, система управления параметрами салона (несколько усовершенствованная). Похожа и ЭДСУ: в ней пара двухканальных ЭВМ управления полетом производства Thales и электронные приводы от Parker. Два заметных исключения — это новые активные боковые ручки управления от BAE Systems и двухканальные блоки дистанционного управления вместо одноканальных.



G500 стал первым гражданским самолетом, пилотская кабина которого оборудованна активными боковыми ручками управления: при отклонении одной ручки вторая также меняет положение аналогичным образом. Ручки меняют положение и в соответствии с действиями автопилота, обеспечивая летчикам тактильную и визуальную обратную связь. В качестве дополнительного бонуса пилотам, переход со штурвала на ручки позволит увеличить размеры сидений пилотских кресел и не делать вырез посередине. Есть еще ряд систем, которые адаптированы с системами G650, но лучше интегрированы с авионикой, — в частности, кислородная система, а также системы герметизации салона, управления шасси, мониторинга состояния оборудования самолета.

Хочется сказать несколько слов о Symmetry - комплект авионики нового поколения для самолетов G500. "Активные" боковые ручки управления, двигающиеся симметрично, сенсорные экраны и другие технические инновации отличают его от бортового комплекса PlaneView, который устанавливается на самолеты Gulfstream, находящиеся в производстве. Производитель утверждает, что переход с "физических" тумблеров и кнопок на сенсорные экраны обеспечивает беспрецедентный уровень резервирования.



Выставленный на ЕВАСЕ-2017 экземпляр G500 служит для проведения испытаний салона и по завершении испытательной программы этот самолет будет использоваться для демонстрации текущим и потенциальным заказчикам.

Между тем, программа летных испытаний G500 компании Gulfstream Aerospace плавно подходит к завершению. Как отмечают представители компании пять летных прототипов (включая полностью оборудованный самолет) выполнили более 600 испытательных полетов, проведя в воздухе около 3000 часов.



Получение сертификата типа для G500 планируется на 2017 год, а начало поставок заказчикам — на четвертый квартал 2017 года, опережая график. Gulfstream уже заключил первые соглашения на поставку G500, а стартовым заказчиком стала американская Flexjet, которая оформила контракт на шесть бортов.
В добрый путь, G500!

Моя страничка на FACEBOOK
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR


Tags: Avión, Aëroplanum, Flugvél, Uçak, aereo, aero, aeroplane, aeroplano, aircraft, airliners, airlines, airplane, airport, avia, aviao, aviation, aviationphotos, avion, ebace, flugzeug, flycolumbus, flygplan, g500, guide, gulfstream, lentokone, letoun, nikon, photographer, photos, planespotting, samolot, spotting, spotting guide, travel, vliegtuig, world, Самолёт, авиа, авиакомпания, авиация, аэроплан, аэропорт, плейнспоттинг, путешествие, самолет, самолеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Embraer-175 в васильковых цветах Белавиа

    19 апреля 2018 года в Национальном аэропорту Минск приземлился самолет Embraer-175 в новой ливрее "Белавиа", преодолев шестнадцати часовой…

  • Bell 505 Jet Ranger X уже в России!

    В преддверии российской выставки Heli Russia 2018, "Bell Helicopter" (правда, сейчас компания называется просто "Bell", но позвольте называть её…

  • Eurasia Airshow-2018. Часть 3

    Этой публикацией я завершаю своеобразную трилогию, посвященную анталийскому авиасалону Eurasia 2018. Пытаясь спрятаться от сильной жары,…

  • Eurasia Airshow-2018. Часть 2

    И снова Eurasia Airshow, продолжение ЧАСТИ 1... Откуда же появилось название анталийского авиасалона? Прежде всего, слово Eurasia подчеркивает…

  • Eurasia Airshow-2018. Часть 1

    В конце апреля 2018 года всемирно известный турецкий курорт Анталья на несколько дней превратился в мировую авиационную столицу. Именно здесь впервые…

  • BySky - белорусское небо!

    Встречи с друзьями всегда рождают лишь позитивные чувства и на долго остаются в нашем сердце... Захватывающие дух эмоции и бескрайнее белорусское…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments